Электронный консьерж
Компания Rearden Commerce существует уже пять лет и находится в Сан-Матео, штат Калифорния. До недавнего времени она называлась Talaris. Теперь у нее новое имя, и она предлагает новые виды услуг. А среди ее клиентов крупные корпорации, такие как Motorola и Whirlpool.
Motorola прибегает к услугам Rearden Commerce, чтобы отслеживать доставку корреспонденции. С помощью “электронного консьержа” работники компании могут быстро выбрать самый экономный вариант экспресс-доставки. Ранее для этого им пришлось бы посетить несколько сайтов. “Я хочу, чтобы мои сотрудники регулярно пользовались этими услугами, например когда они выбирают место для делового ужина, отель или лимузин”, – говорит Тоби Редшоу, вице-президент по IT-стратегии Motorola.
Система, разработанная Rearden Commerce, позволяет автоматически вносить информацию о разных мероприятиях в компьютерный календарь сотрудника. Если происходят какие-то изменения, например отменен рейс самолета, то система автоматически извещает об этом своего подписчика.
Патрик Грейди, основатель и гендиректор Readern Commerce, мечтает о создании автоматического персонального ассистента, или “консьержа”, который будет действовать по поручению пользователя. Ранее эту идею уже пытались продвигать на рынок такие крупные корпорации, как General Magic, Hewlett-Packard и Microsoft. Но все они отказались от своих попыток.
Грейди заметил, что человек, который хочет организовать деловую поездку или забронировать участие в конференции, вынужден заходить на несколько разных сайтов. При этом, про словам Грейди, большинство подобных интернет-служб пользуются одинаковыми принципами передачи информации о ценах, сроках и уведомлении клиента. Rearden Commerce стремится свести всю эту информацию воедино.
Дебора Стэнтон, генеральный менеджер по поставкам Whirlpool, считает, что, используя систему Rearden Commerce, ее компания может сэкономить миллионы долларов. На данный момент в Whirlpool услугами “электронного консьержа” пользуются 50 топ-менеджеров. Планируется, что в течение этого года ею начнут пользоваться еще 5000 сотрудников компании.
В Rearden Commerce признаются, что уже заключены договоры с 300 000 пользователей. Каждый клиент платит за услугу $10 в месяц. Компания также предлагает корпоративным клиентам специальную “консоль”, помогающую упростить отношения с поставщиками. Пользование программой обходится каждой корпорации в $1 млн в год.
Редшоу из Motorola признается, что поначалу скептически отнесся к идеям Грейди. Но теперь Motorola собирается стать инвестором Rearden Commerce.
Грейди уже вложил в свою компанию $3 млн собственных денег и привлек финансирование в размере $39 млн. Среди его акционеров фонды Foundation Capi-tal и Charter Venture Capital из Пало-Алто, штат Калифорния. (WSJ, 11.03.2005, Мария Подцероб)