Служебный роман
В понедельник Boeing сообщила об отставке 68-летнего Стоунсайфера с постов гендиректора и президента. Совету директоров стало известно о любовных отношениях Стоунсайфера с одной из сотрудниц; ее имя и должность не называются. Она не была напрямую подотчетна Стоунсайферу, и сама по себе эта связь, несмотря на ее внебрачный характер (Стоунсайфер женат уже около 50 лет), не является нарушением этического кодекса Boeing. Председатель совета директоров Льюис Платт подчеркнул, что увольнение объясняется тем, что действия гендиректора могли поставить компанию в “неудобное и опасное положение”. “Когда мы расследовали обстоятельства, связанные с этим делом, то решили, что были [совершены] некоторые недальновидные поступки, которые подрывают его [Стоунсайфера] способность вести Boeing вперед”, – сказал Платт.
Сам Стоунсайфе считает, что совет поступил правильно. “Мы установили… Черт, я установил высокие [этические] стандарты. И я нарушил их”, – сказал он в интервью The Wall Street Journal.
Интересно, что Стоунсайфер стал жертвой введенного им самим механизма по предотвращению “неэтичных действий”: сотрудники Boeing теперь могут анонимно сообщать руководству о подозрительных поступках менеджеров. В конце февраля Платт, директор по этике и главный юрисконсульт Boeing получили анонимные электронные письма, к которым был приложен отрывок из электронного письма Стоунсайфера к своей возлюбленной. Директора тут же наняли стороннего юриста для проведения расследования, в ходе которого даже анализировались расходы влюбленной пары, а заодно и возможность злоупотреблений; их не выявили, но нашли еще несколько любовных посланий.
Служебный роман топ-менеджера перестает быть его личным делом, отмечает Сэмьюэль Джоар, председатель хедхантинговой компании Buchanan Harvey. Любовные отношения могут не влиять на принимаемые менеджером решения, но они могут влиять на то, как другие люди воспринимают его решения; его будут подозревать в фаворитизме, а это может ударить по компании, говорит Джоар.
Недальновидность Стоунсайфера, который собирался работать в Boeing до мая 2006 г., положила конец его звездной 47-летней карьере. Он долгое время работал в подразделении General Electric по производству авиадвигателей, а в 1994–1997 гг. возглавлял одно из ведущих оборонных предприятий США McDonnell Douglas; при нем цена акций этой компании выросла почти в четыре раза. После поглощения McDonnell корпорацией Boeing Стоунсайфер стал заместителем председателя совета директоров и президентом объединенной компании. В 2002 г., оставшись лишь членом совета директоров, он приготовился уйти на покой и даже обзавелся домом во Флориде рядом с полем для гольфа.
Но в конце 2003 г. Стоунсайферу пришлось занять посты президента и гендиректора Boeing – появилась необходимость выводить компанию из штопора. Boeing тогда впервые уступила Airbus мировое лидерство в производстве пассажирских лайнеров. Кроме того, вскрылось, что в 1998 г. корпорация нелегально получила документацию Lockheed Martin, благодаря чему выиграла тендер американских ВВС на поставку ракет-носителей. Тогда же стало известно, что служащая ВВС Дарлин Друйун при проведении тендера на закупку самолетов-заправщиков снабжала Boeing данными о заявках конкурентов, а затем перешла на работу в корпорацию с окладом $250 000 в год. Гендиректор Boeing Фил Кондит ушел в отставку, а Друйун и нанимавший ее финансовый директор Майкл Сиэрс были приговорены к тюремному заключению. (Использованы материалы WSJ, FT.)