Рождение чемпиона
За каждую акцию собственники UFJ при слиянии с MTFG получат 0,62 акции объединенного банка. В августе прошлого года Sumitomo Mitsui (SMFG), третий по активам банк Японии, также претендовавший на UFJ, был готов обменять каждую акцию UFJ на одну акцию нового банка.
Преимущество MTFG перед SMFG заключается в том, что по специализации он практически не пересекается с UFJ: у MTFG сильны позиции в корпоративном кредитовании, а UFJ специализируется на рознице. Высокий уровень капитализации и активов MTFG пригодится при решении проблем UFJ по невозвращенным кредитам. В прошлом году MTFG в UFJ Bank вложил 700 млрд иен ($6,62 млрд), чтобы помочь ему поправить финансовое положение, а заодно не допустить слияние с SMFG.
Один из акционеров UFJ, профессионал, работающий с хедж-фондами, отмечает: “Коэффициент обмена акций [мне] кажется справедливым и обоснованным. SMFG сделал предложение об обмене один к одному, когда акции UFJ стоили 620 000 иен ($5867), сейчас они торгуются на уровне 1 млн иен ($9463), значит, коэффициент 0,62 означает, что предложение MTFG совпадает с начальными условиями SMFG”.
Теперь MTFG и UFJ за четыре месяца, оставшиеся до июньского собрания акционеров UFJ, должны убедить их в справедливости этих условий. По словам Ресукэ Тамакоси, президента UFJ, к 2008 г. объединенный банк должен снизить издержки на 240 млрд иен ($2,3 млрд) и увеличить рентабельность капитала до 17%. За финансовый год, который завершится в марте 2009 г., объединенный банк рассчитывает получить чистую прибыль в размере 1,1 млрд иен ($10,4 млрд). К этому же времени должно быть завершено объединение компьютерных систем.
В MTFG и UFJ на конец марта прошлого года работало 77 896 человек. В банках готовятся к масштабным кадровым изменениям: 6000 сотрудников будут сокращены, еще 4000, работающие за пределами Японии, будут переведены в другие, приоритетные для объединенного банка отделения. Банки закроют 300 отделений: 270 – в Японии и еще 30 – за рубежом.
По словам Тамакоси, объединенный банк готовится к агрессивному развитию, чтобы по поглощениям за рубежом войти в первую пятерку банков мира. “Наша международная деятельность станет более активной за счет приобретения финансовых институтов за рубежом, – сказал он в интервью FT, – с учетом географической близости азиатского рынка это вполне логично”. (FT, WSJ, 18.02.2005, Татьяна Бочкарева)