Альянс гигантов
Прошлым летом конкурирующая с Nokia американская Motorola заключила с Apple соглашение, предусматривающее доступ к записям на iTunes для обладателей телефонов Motorola. На этой неделе другой конкурент Nokia – Sony Ericsson Mobile Communications объявила о совместном проекте с корпорацией Sony. В результате этого партнерства владельцы новых моделей телефона Walkman (должен появиться в марте) получат доступ к онлайновому музыкальному магазину Sony.
Nokia и Microsoft объявили о совместном проекте по созданию технологий, упрощающих обмен цифровыми аудиозаписями между мобильным телефоном и компьютером. Кроме того, финская компания планирует оснащать свои дорогие модели лицензированной у Microsoft технологией для синхронизации электронных посланий и контактов из адресной книги.
Microsoft давно борется за увеличение своей доли на рынке мобильной связи, и Nokia традиционно противодействовала этим усилиям редмондской корпорации. Как и другие поставщики средств беспроводной связи, Nokia опасалась, что, придя в этот сектор позже конкурентов, Microsoft вскоре займет здесь доминирующее положение, как это уже случилось в ряде сегментов компьютерного рынка.
Между тем перспективы использования сотовых телефонов в качестве портативных аудиоплейеров пока неясны. Нынешние модели телефонов существенно уступают по объему встроенной памяти специализированным устройствам вроде популярного плейера iPod производства Apple Computer.
Кроме того, следует учесть, что, заключив соглашение с Microsoft, Nokia по-прежнему остается серьезнейшим конкурентом редмондской корпорации. “Сделанный шаг не означает, что мы перековываем мечи на орала”, – заявила Мери Макдауэлл, глава подразделения корпоративных продуктов Nokia.
В телефонах финской компании, в том числе дорогих смартфонах, до сих пор использовалась альтернативная продуктам Microsoft платформа компании Symbian. Не далее чем в декабре 2004 г. Nokia заявила о своем выходе из Ассоциации компьютерных и телекоммуникационных компаний (CCIA) в ответ на соглашение, которое эта организация подписала с Microsoft.
В то же время Nokia сама стремится освоить рынок корпоративных компьютерных систем, на котором позиции Microsoft очень сильны. В частности, многие компании используют продукты Microsoft в качестве своих почтовых программ. Претендует Nokia и на мультимедийный рынок, где Microsoft также является заметным игроком. Правда, здесь у этой корпорации есть сильные конкуренты, в первую очередь Apple, владеющая популярным онлайновым музыкальным магазином iTunes.
Йонас Гойст, вице-президент подразделения музыкальных технологий Nokia, утверждает, что его компания заключила соглашение с Microsoft, приняв во внимание огромную популярность созданного этой корпорацией проигрывателя Windows Media player. “Мы сделали чисто прагматический ход, – говорит Гойст. – Речь идет об интеграции двух экосистем – компьютерной, где доминирует Microsoft, и сотовой”. (WSJ, 15.02.2005, Александр Силонов)