ВТБ поможет “Шереметьево”


Для строительства “Шереметьево-3” в прошлом году “Аэрофлот” создал дочернюю компанию “Терминал” и предложил “Шереметьево” приобрести долю в ней. В конце 2004 г. партнеры договорились о том, что авиакомпания передаст аэропорту 25% акций “Терминала” и предоставит опцион на покупку еще 26% акций после того, как в 2007 г. строительство “Шереметьево-3” будет завершено. Стороны допускали, что акционером “Терминала” может стать и сторонний инвестор. А вчера стало известно, что на эту роль претендует Внешторгбанк.

Банк “будет присутствовать” в проекте по строительству “Шереметьево-3”, заявил вчера президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин. По его словам, банк собирается не только кредитовать аэропорт, но и стать акционером “Терминала”. Костин пояснил, что доля банка может составить от 25% до 49%, “ближе к блокирующему пакету”. Руководитель ВТБ поясняет, что сроки и условия покупки банком акций “Терминала” еще не определены. Стоимость всего проекта он оценил в $350–400 млн. Топ-менеджер “Шереметьево” предлагает не торопить события. По его словам, переговоры о структуре капитала “Терминала” продолжаются. Правда, подчеркивает он, в итоге аэропорт получит контроль над “Шереметьево-3”. Костин надеется, что вопрос будет решен в течение февраля.

“Аэрофлот” порадовался появлению в проекте Внешторгбанка. “Это хороший знак, – говорит замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков. – Учитывая статус ВТБ, его участие означает, что строительству “Шереметьево-3” дан зеленый свет на всех уровнях власти”. Он считает, что проектное финансирование со стороны ВТБ – обмен инвестиций на долю в новом терминале – позволит “Аэрофлоту” сэкономить средства, ведь в противном случае авиакомпании пришлось бы самой привлекать кредит на его строительство. Правда, нынешний владелец “Терминала” не готов отдать инвестору блокирующий пакет акций этой компании. Кошляков напоминает, что “Аэрофлот” на этапе строительства “Шереметьево-3” рассчитывает сохранить 51% акций “Терминала”, 25% – продать “Шереметьево” и лишь оставшуюся часть обменять на инвестиции банков.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает, что инвестор вряд ли согласится на долю, меньшую 25%. А финансовый аналитик “Тройки Диалог” Сергей Донской добавляет, что ВТБ было бы интересно кредитовать “Шереметьево”, но быть его акционером – нетрадиционный для банка бизнес. “Вряд ли банк будет вмешиваться в управление терминалом, и неясно, принесет ли это ему доход, – рассуждает Донской. – Возможно, это политическое решение, принятое государством”.

А сразу два госчиновника из профильных ведомств сказали “Ведомостям”, что участие ВТБ в проекте позволит государству контролировать строительство нового терминала.