Неинтересные акции


Инвесторы традиционного толка по-прежнему считают акции американских компаний главным объектом для вложения средств. Они полагают, что цены на них продолжат расти, пусть даже темпы роста в следующем году и нельзя будет сравнить с ажиотажем 1990-х гг., когда акции росли не менее чем на 10% в год. Но в отличие от прошлого десятилетия, когда у американского фондового рынка не было серьезных конкурентов, сейчас все больше инвесторов, скептически оценивающих его перспективы, активно ищут другие возможности для вложения средств.

Часть из них диверсифицирует вложения, играя против доллара и покупая акции и облигации, номинированные в других валютах. Рэй Дэлио, президент управляющей компании Bridgewater, разместив незначительную часть активов в американские акции, теперь покупает фьючерсы на валюты Японии, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Швеции, Кореи, Тайваня и Китая. Он убежден, что власти Японии и Китая позволят своим национальным валютам вырасти по отношению к доллару, даже несмотря на угрозу падения конкурентоспособности своих товаров.

Паевой фонд Leuthold Weeden Capital Management в 2004 г. изменил приоритеты инвестиционной политики, значительно увеличив вложения в промышленные металлы. По мнению руководителя фонда Стива Лойтхолда, огромный спрос со стороны Китая станет гарантией сохранения высоких цен на металлы в ближайшие несколько лет. “20 лет назад брокеров, торгующих сырьевыми товарами, считали ненормальными”, – говорит сотрудник фонда Энди Энджел, а теперь 7% активов фонда вложено в металлы. Инвестиции в металлы, цены на которые выросли в этом году на 14%, стали спасительными для фонда: без них по итогам года Leuthold, вполне вероятно, получил бы убыток.

Вплоть до этого года банковская группа National City традиционно инвестировала средства своих клиентов в акции и облигации. Снижение доходности по ним заставило консультанта по инвестициям Тима Суонсона искать более доходные источники. Из-за высоких расходов на страховку он отказался от инвестиций в золото и медь, но постепенно перевел 5% средств клиентов из акций компаний США и других развитых стран в паевые фонды, инвестирующие на развивающихся рынках Азии, Восточной Европы и Латинской Америки. Особой популярностью у него и других профессиональных инвесторов пользуются акции Турции, Польши, Чехии, Венгрии, России, Индонезии, Филиппин и Китая.

Даже казначейские облигации США ведут себя гораздо лучше американских акций. Индекс Dow Jones вырос с начала года всего на 0,4%. Облигации же росли в цене, несмотря на повышение процентных ставок Федеральной резервной системой США с 1% в июне до 2% в ноябре. Роста облигаций почти никто не ожидал; повышение ставок обычно негативно сказывается на их ценах, потому что новые выпуски бондов становятся более доходными, чем предшествующие. Однако на этот раз удорожанию казначейских облигаций способствовала активность на этом рынке Японии и Китая, стремящихся сдержать падение доллара по отношению к своим национальным валютам. Кроме того, американские инвесторы по-прежнему обеспокоены неопределенными перспективами восстановления национальной экономики и еще более туманным будущим фондового рынка. Он, по мнению ряда аналитиков, еще не вышел из кризиса, последовавшего за надуванием пузыря в конце 1990-х гг., после чего акции падали в течение трех лет подряд. (WSJ, 24.11.2004, Татьяна Бочкарева)