Bud победил в Европе
Anheuser-Busch Cos и его конкурент, чешская государственная пивоваренная компания Budejovicky Budvar, с 1999 г. спорят о том, как им называть свое пиво в Европе. До сих пор европейские правила позволяли компании Budvar использовать брэнды Budweiser и Bud как перевод названия собственной продукции.
По свидетельству осведомленных источников, предварительное решение ВТО позволяет компании Budweiser торговать пивом под маркой Budweiser и Bud в Европе. Тем не менее ЕС еще может подать апелляцию и оспорить решение ВТО. Представитель компании Ahneuser-Busch отказался комментировать ситуацию, сославшись на то, что о решении ВТО еще не было объявлено официально.
Еще одним полезным “подарком” американским компаниям со стороны ВТО может стать решение о более широком доступе к европейской системе защиты “географических” брэндов, в которых фигурируют названия географических областей, – например, такие, как Cheddar Cheese. Раньше ЕС требовал, чтобы зарубежные страны сходным образом защищали свою продукцию на зарубежных рынках. В таком случае они могли рассчитывать и на защиту со стороны ЕС.
Американцы считали такое положение вещей несправедливым, потому что в США нет законов, защищающих брэнды по географическому признаку, вместо этого они используют торговые марки, зарегистрированные на определенную компанию. Хотя американские компании еще ни разу не просили о предоставлении им защиты по законодательству ЕС, это решение расширит права для многих американских брэндов на европейских рынках – к примеру, для производителей картофеля брэнда Idaho potato или апельсинового сока Florida orange juce.
Американская Anheuser-Busch еще не разрешила всех своих проблем в Европе, связанных с использованием брэнда Budweiser. В начале этой недели Европейский суд проводил слушании об использовании названия Budweiser в Финляндии. Суд не вынес окончательного решения и направил дело для дальнейшего рассмотрения в Верховный суд Финляндии. (WSJ, 18.11.2004, Николай Борисов, Екатерина Кудашкина)