Vodafone диктует моду


В конце лета 2003 г. Vodafone созвал руководителей 10 компаний – поставщиков телефонов и поставил перед ними ультиматум: либо вы выполняете наши требования при разработке 3G-телефонов, либо забудьте о контракте с нами. Список требований включал тысячи позиций, и все же изготовители, в том числе Motorola, Nokia, Samsung и Sony Ericsson, приняли эти условия. “[Подобные отношения] становятся обычным явлением в нашем бизнесе”, – говорит Кацуми Ихара, директор по стратегии корпорации Sony.

Операторы связывают увеличение своей прибыли прежде всего с продажей дополнительных услуг, и один из самых эффективных методов их продвижения – встраивание собственного ПО в предлагаемые абонентам устройства. Поскольку речь идет о более чем миллиардной армии потребителей, ставки в этой игре очень высоки.

В США операторы уже продают телефоны, на экранах которых помещают свои логотипы. Vodafone добивается, чтобы на всех ее телефонах – независимо от марки производителя – были доступны одни и те же меню и функции, включая рекламу услуг Vodafone. В компании считают, что обладатели таких телефонов тратят на допуслуги на 7% больше, чем абоненты, пользующиеся обычными трубками.

Особенно важна подобная тактика сейчас, когда Vodafone разворачивает новую сеть услуг 3G. По словам гендиректора Vodafone Аруна Сарина, к марту 2006 г. корпорация намерена продать более 10 млн 3G-трубок. “Какой бы марки ни был ваш телефон, вы обязательно заметите, что это устройство Vodafone”, – добавляет Сарин.

Аналитики ожидают, что порядка 40% всех телефонов, которые Vodafone продаст в 2004 г., будут сконфигурированы согласно требованиям оператора. (WSJ, 12.11.2004, Александр Силонов)