Инвесторы продегустируют Mondavi
В числе претендентов на основанную Робертом Мондави 38 лет компанию эксперты называли уже более 10 крупных мировых производителей. Как и положено, потенциальные претенденты дают понять, что интереса к Mondavi у них нет.
Главным претендентом на винодельню сейчас момент считается крупнейшая в мире винодельческая компания Constellation Brands. В начале октября она предложила за Mondavi $970 млн, на 37% больше рыночной цены на тот момент.
Но на этой неделе цена на акции компании была уже несколько ниже, чем предусматривалось предложением Constellation. Это означает, что инвесторы ожидают более выгодного предложения либо от главного претендента, либо от других. Те не спешат. “Я бы помог им, но у меня на это нет средств”, – говорит Джесс Джексон, основатель и руководитель одной из ведущих калифорнийских виноделен Kendall-Jackson Wine Estates. Британская Allied-Domecq на прошлой неделе сообщила, что Mondavi не числится в списке ее приоритетов. Источник, близкий к Diageo, сказал, что гигант алкогольной индустрии, скорее всего, “воздержится” от участия в соревновании за Mondavi.
Компания, деятельности которой в последние годы сильно помешали конфликты между членами семьи Мондави, еще вполне может убедить инвесторов в своей привлекательности. По мнению руководителей Mondavi, потенциальные инвесторы недооценивают ее главное подразделение, которое производит вино стоимостью $10 за бутылку и обеспечивает компании выручку $468 млн. Но развитие Mondavi, по мнению экспертов, тормозит элитное подразделение, специализирующееся на выпуске небольших партий дорогого вина. Его продажи составляют 6%, выручка 19%, а прибыль 14% от соответствующих показателей всей компании, но в развитие этой компании приходится вкладывать значительные средства. По словам руководителей Mondavi, избавившись от этого перекрестного финансирования, компания сможет инвестировать больше в основной бизнес.
Ожидается, что некоторые из членов семьи Мондави захотят выкупить историческую винодельню компании в Напа, Robert Mondavi Winery, которая является частью элитного подразделения. Constellation готова сотрудничать с семьей. Последней сейчас принадлежит 81,8% акций компании. Тем не менее уже есть соглашение, по которому семья обязана продать часть акций, в результате чего ее доля сократится до 38%.
Семья Мондави стоит перед выбором – если она согласится на предложение Constellation, ей придется расстаться с надеждой сохранить за собой историческую винодельню, так как Constellation купит компанию только целиком. Если появятся другие претенденты, семья сможет выиграть время, чтобы собрать деньги на свою собственную заявку. (WSJ, 27.10.2004, Кирилл Корюкин)