Hummer мельчает


Летом будущего года General Motors собирается начать продавать новый H3, который будет потреблять около 12 л на 100 км, т. е. будет почти в два раза экономичнее самой популярной модели Hummer, H2. Кроме того, новый автомобиль будет еще и гораздо дешевле предшественников – его цена составит примерно $30 000. H2 стоит $50 000, а громадный H1 еще вдвое дороже. Пятицилиндровый H3 будет на 15 см ниже и примерно настолько же уже H2, что облегчит вождение и парковку. По габаритам он сопоставим с Chevy Trailblazer и новым Jeep Grand Cherokee.

С начала года продажи Hummer резко упали по сравнению с прошлым годом: H1 – на 65%, H2 – на 27%. Из-за этого Hummer решила отменить вторую смену на заводе в штате Индиана, производящем H2, и предоставить скидки дилерам, чтобы избавиться от машин образца 2004 г. Одна из причин падения – действия экологов и других активистов, благодаря которым Hummer стал символом неоправданной расточительности. Производители Hummer надеются, что экономичность машины оценят не только покупатели, озабоченные ростом цен на бензин, но и защитники окружающей среды.

Hummer также необходимо расширить модельный ряд, чтобы угнаться за конкурентами, такими, как Cadillac, BMW и Mercedes, которые уже несколько лет назад начали выпускать меньшие по размеру и более дешевые модели. Эта стратегия помогла им существенно увеличить объем продаж. Несмотря на рост цен на бензин, продажи внедорожников среднего размера, например Acura MDX и BMW X5, остаются высокими.

С помощью H3 Hummer надеется их потеснить. Новая модель привлечет молодых покупателей, зарабатывающих меньше тех, на кого компания ориентировалась в прошлом, а также женщин, говорит менеджер по производству H3 Сюзан Докерти. Женщинам нравится дизайн Hummer, но многих из них отпугивают размеры машины. “Потребители хотят машину поменьше, более экономичную и доступную, чем H2”, – объясняет она.

В США ежегодно продается всего около 160 000 внедорожников, в то время как рынок машин среднего размера оценивается в 1,7 млн штук в год. Сейчас Hummer покупают в основном люди с доходом не менее $150 000 в год. Руководители автокомпании рассчитывают, что H3 будут доступен покупателям, зарабатывающим $75 000 в год, или семьям с общим доходом в $100 000.

То, что Hummer собирается разрабатывать новую модель, стало понятно еще когда компания представила пикап средних размеров H3T на автошоу в Лос-Анджелесе в этом году. Новый H3 сделан на базе H3T.

H3, хоть будет стоить меньше своих предшественников, останется элитной машиной. Покупателям будет предложено пять видов внутренней отделки и такие опции и аксессуары, как подогреваемые сиденья и коммуникационная система Onstar производства General Motors. Hummer также собирается неплохо заработать на продаже комплектующих. По подсчетам компании, для каждой машины продается дополнительное оборудование в среднем на $5000. По словам Докерти, компания рассчитывает, что обладатели H3 будут тратить на дополнительное оборудование в среднем $2500–3000. (WSJ, 21.10.2004, Кирилл Корюкин)