В Европе разлюбили еду из США
Лидерам американского рынка не удается поддерживать объем продаж в странах “старой Европы”, как ее окрестил министр обороны США Доналд Рамсфелд, прежде всего в Германии и Франции. В последнее время это ощутили на себе Coca-Cola, McDonald’s, Marlboro и General Motors, а до этого – Wal-Mart и Gap.
Сами компании пеняют на экономические проблемы Старого света, в частности, высокий уровень безработицы, налогообложения и госрегулирования.
Все это привело к падению продаж американских гигантов в III квартале. Так, представители McDonald’s сообщили, что рост продаж практически прекратился из-за того, что у немцев “пропал аппетит к ее блюдам”.
Разлюбили немцы и продукцию Coca-Cola. В Германии выручка компании в III квартале упала на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Американские компании отвергают предположения о том, что падение спроса связано с антиамериканскими настроениями, вызванными несогласием с иракской кампанией. Они предпочитают ссылаться на временные факторы, такие как холодное лето в Европе и введение новых правил утилизации отходов. “Я уверен, что можно найти потребителей, которые скажут, что сделали политический выбор [не купив нашу продукцию]”, – говорит генеральный директор Coca-Cola Невилл Исделл. Но в совокупности факторов этот протест, по его мнению, значения не имеет.
“Мне представляется, что неприятие и протест против внешней политики [союзников США] теперь обращаются против всего американского”, – говорит Кит Райнхард, председатель совета директоров рекламного агентства DDB Worldwide. С ним соглашается американский эксперт по изучению общественного мнения Джон Зогби. “Вполне возможно, что все это – растущая неприязнь именно к американским продуктам”, – говорит Зогби.
Но главная жертва потребителей – Marlboro. Продажи этих сигарет, в III квартале упали на 24,5% во Франции и на 18,7% в Германии. Сеть кофеен Starbucks также отметила, что интерес европейцев к американским продуктам упал. (FT, 24.10.2004, Кирилл Корюкин)