Власти США интересуются тиражами газет


Комиссия по ценным бумагам и рынкам (SEC) начала задавать вопросы некоторым лидерам печатного бизнеса, в том числе Dow Jones, Gannett, Knight Ridder, McClatchy, New York Times и Washington Post. Регулятора интересует информация о том, сколько газет реально продают издательства.

Расследование SEC было начато после того, как несколько месяцев назад выяснилось, что издатели некоторых газет, в том числе Chicago Sun-Times, Newsday и Dallas Morning News, завышали тиражи.

Например, Hollinger International, которой принадлежит Chicago Sun-Times, на прошлой неделе заявила об убытке в $27 млн, связанном с урегулированием конфликтов с рекламодателями по поводу завышения тиражей.

SEC начала последнее расследование еще в июле. В сентябре комиссия запросила от одного из издательств информацию о распространителях газеты – и его собственных, и работающих по контракту.

Компании, ставшие объектом расследования, заявляют, что чисты. Руководство Knight Ridder подтвердило, что расследование, о котором впервые сообщила на этой неделе New York Times, имеет место, но ситуацию не прокомментировало.

Dow Jones заявила, что “сотрудничает” с SEC. “Мы считаем, что наши заявления по поводу тиража… полностью соответствуют правилам… и не сомневаемся в их точности”, – сообщила компания. В Washington Post тоже уверены, что издание предоставляет достоверные данные о тираже.

Примерно то же самое сказали представители Gannett.

В McClatchy отказались подтвердить, что компания является объектом расследования, но сообщили, что “уверены” в публикуемых цифрах по тиражу.

New York Times заявила, что приветствует действия SEC, которые позволят развеять сомнения [относительно честности издателей], которые возникли из-за незаконных действий, допущенных некоторыми из них.

Пока рекламодателей им убедить не удалось. “У нас большие подозрения, что в газетном бизнесе все неладно, и нам интересно, насколько далеко все это зашло”, – говорит Фелисиа Фербер, вице-президент компании MediaCom, которая занимается размещением рекламы таких компаний, как, например, Moet Hennessy Louis Vuitton и Hasbro. (WSJ, 14.10.2004, Кирилл Корюкин)