VW проигрывает азиатам в Европе
Продажи Volkswagen в августе упали на 8,2%. Доля компании на западноевропейском рынке снизилась на 1,5 процентного пункта до 19,4%.
Представитель компании сообщил, что его “не удивляет” уменьшение доли на рынке. Склады Volkswagen перегружены, спрос на машины низок: в первом полугодии компания произвела на 24 000 машин больше, чем смогла продать. Из-за этого традиционная летняя приостановка производства продлена на неделю. “Мы предполагаем, что сможем восстановить баланс в сентябре, – говорит представитель компании. – Рост заказов на машины в Германии в сентябре составил 7,5%.
Пока же продажи Volkswagen падают не только в Европе, но и в США (на 30%), и в Китае (на 12%). По словам аналитика компании HVB Георга Штютцера, падение в Европе “подчеркивает негативную тенденцию”, которая в последние два месяца наблюдалась на американском и азиатских рынках.
По мнению аналитиков, одна из проблем Volkswagen заключается в неправильном позиционировании, так как марка VW относится к среднему классу. “Если у вас много денег, вы покупаете luxury, если нет, ищете наиболее выгодный вариант, нечто среднее между ними люди не ищут”, – уточняет аналитик World Markets Research Centre Ричард Райард.
Компании вряд ли станет легче в обозримом будущем. Скоро автосалоны других производителей заполнятся новыми машинами класса компакт, который является основным для VW. Так, Mercedes-Benz, принадлежащая DaimlerChrysler, начнет продажи новой машины A-класса, на которую уже поступило 50 000 заказов. BMW предложит новый заднеприводной хетчбэк 1-й серии, а Ford Motor – новый Focus. VW надеется противопоставить этим моделям новый GTI, который представит на Парижском автосалоне в этом месяце.
Тем временем и Volkswagen, и других производителей теснят конкуренты из Азии, разрабатывающие новые модели специально для Европы. Продвижение сопровождается агрессивными маркетинговыми кампаниями. Так, продажи Hyundai, выступившей спонсором Чемпионата Европы по футболу, в августе выросли на 25%, ее доля рынка выросла на 0,5% до 2,4%. Микроавтобус Corolla Verso, новая версия которого сделана специально для европейцев, годом ранее помогла Toyota увеличить свою долю рынка с 5,2% до 5,3%. Это больше, чем у Fiat, Mercedes-Benz и BMW.
Неважно чувствует себя в Европе и GM. По словам ее руководства, чтобы получать прибыль от европейских Opel/Vauxhall и Saab, компании придется провести реструктуризацию, в ходе которой два предприятия более тесно сотрудничали бы, для повышения эффективности и снижения расходов. (DJ, 15.09.2004, Кирилл Корюкин)