Русская горiлка


Решение о строительстве ликероводочного завода компании Nemiroff в России может быть принято уже осенью. Об этом в пятницу агентству “Интерфакс” сообщил представитель предприятия.

Президент Nemiroff Яков Грибов подтвердил “Ведомостям”, что у компании есть такие планы, но отказался раскрывать детали проекта до его утверждения советом директоров. “Для нас Россия является принципиальным направлением и одним из ключевых рынков сбыта”, – добавляет руководитель департамента по связям с общественностью Nemiroff Наталья Коновалова.

По словам Грибова, Nemiroff позиционируется на российском рынке в сегменте “нижний премиум”. В России емкость этого сегмента как минимум в семь раз выше, чем на Украине, говорит он. Гендиректор агентства “Бизнес Аналитика” Андрей Стерлин уточнил, что объем российского рынка водки превышает объем украинского не более чем в 3,5–4 раза, а емкость сегмента low-premium составляет в России $1,5 млрд.

Участники российского рынка по-разному оценивают перспективы украинских коллег. Президент ТПГ “Кристалл” (владеет маркой “Гжелка”) Сергей Зивенко считает, что собственный завод в России позволит Nemiroff если не нарастить существенно объемы продаж в стране, то удержать их на прежнем уровне. “Это важно и для потребителя, и для повышения капитализации компании”, – считает он. “В России 400 алкогольных предприятий, и только наличие собственного завода не дает оснований для лидерства на рынке”, – говорит вице-президент РВВК (марка “Флагман”) Константин Попов.

Председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин полагает, что сейчас Nemiroff находится в более выгодных условиях по отношению к российским конкурентам благодаря отсутствию таможенных пошлин и необходимости в акцизных складах. “Возможно, они опасаются введения защитных мер российским государством в отношении импорта с Украины”, – говорит Шапкин. По его мнению, в этом случае для Nemiroff было бы целесообразно построить предприятие стоимостью $6–7 млн и мощностью 3–4 млн дал водки в год.

В свою очередь, ТПГ “Кристалл” планирует всерьез заняться украинским рынком. По словам Зивенко, компания по контракту приступила к розливу “Гжелки” на украинском заводе “Арго”. ТПГ намерена довести продажи “Гжелки” местного розлива на Украине до 70 000 дал в месяц, что позволит сэкономить на пошлинах и транспортных издержках, рассчитывает Зивенко. Украинская “Гжелка” появится в местных магазинах через две недели.

Украинские производители крепкого алкоголя также по-разному оценивают перспективы Nemiroff. Второй после Nemiroff украинский производитель, компания “Союз Виктан”, также планирует открыть собственное производство в России. “Но это будет только после того, как мы полностью загрузим украинское предприятие, в котором резерв мощностей превышает 20%”, – уточняет Сергей Блажко, менеджер по связям с общественностью компании.

А вот компания “Княжий град”, продвигающая на российском рынке водку “Мерная”, продолжит импортировать свою продукцию с Украины. “Пока это выгоднее, так как на инвестиции в строительство завода будут отвлечены средства компании, в то время как украинское предприятие еще не работает на полную мощность”, – объясняет сотрудник “Княжьего града”.