С божьей помощью
На этой неделе американский бокс-офис дал ответ на вопрос, который мог волновать российских видеоманов 15 лет назад: если Экзорцист сразится с Чужим и Хищником, то кто кого “сборет”? Теперь ответ известен: хотя “Изгоняющий дьявола: начало” успешно вытеснил с 1-го места фильм “Чужой против Хищника”, его сборы составили всего $18,2 млн против $38,2 млн, заработанных сиквелом двух популярнейших хорроров 80-х в свой дебютный уик-энд.
Впрочем, история съемок “Изгоняющего дьявола: начало” – приквела знаменитого фильма ужасов Уильяма Фридкина – сама по себе тянет на фильм: достаточно сказать, что у картины сменились три режиссера: вначале предполагалось, что фильм снимет Джон Франкенхеймер, а главную роль сыграет Лайем Ниссон. Франкенхеймер, однако, покинул проект (и умер через месяц), а ему на замену пришел Пол Шредер, а главная роль отошла Стеллану Скарсгарду (“Рассекая волны”). Пол Шредер полностью отснял фильм, но картина не устроила студию, как недостаточно страшная, – и в результате был приглашен Рене Харлин, который фактически отснял фильм заново. Теперь продюсеры могут торжествовать победу – премьерные сборы даже превзошли их ожидания. Критики, впрочем, дружно поругивают фильм – их можно понять: режиссер (“Люди-кошки”, “Миссима”) и сценарист (“Последнее искушение Христа”) Шредер – живой классик, а Рене Харлин (“Глубокое синее море”) звезд с неба никогда не хватал. Обескураженные коммерческим успехом фильма, критики прочат ему сильный спад на 2-й неделе проката, что, заметим, традиционно для фильмов ужасов (“Чужой против Хищника” потерял на этой неделе 67%).
На 2-м месте еще один дебютант, комедия “Без руля”, рассказывающая о трех друзьях, решивших отправиться в путешествие на каноэ, которой, судя по отзывам зрителей и критиков, также суждена недолгая прокатная судьба. Куда интересней появление в бокс-офисе двух фильмов из ограниченного проката: малобюджетного триллера про дайверов и акул “Открытое море” и грустной комедии “Садовый штат”. Последний фильм собрал свои $3,2 млн всего на 652 экранах. Можно считать этот фильм первой ласточкой осеннего нашествия претендентов на “Оскара”, ведь лето, считай, уже кончилось.