Голливуд не устоял
О том, что “Первый канал” продал за $4 млн права на мировой прокат “Ночного дозора” и уже снятого “Дневного дозора” компании Fox Searchlight (входит в 20th Century Fox), сообщило на прошлой неделе американское издание Variety. В прокат картины войдут под названиями Night Watch и Day Watch соответственно. Variety также пишет, что студия 20th Century Fox будет участвовать в финансировании съемок “Сумеречного дозора” – последнего фильма трилогии – и займется также выпуском англоязычных версий “Дневного дозора” и “Ночного дозора”. Наличие всех этих договоренностей с “Первым каналом” “Ведомостям” подтвердил официальный представитель студии 20th Century Fox.
На самом канале эту информацию пока не комментируют.
Но режиссер ленты Тимур Бекмамбетов говорит, что “вопрос с Fox о правах на мировой прокат уже решен”. “Мы встречались с топ-менеджерами всех крупных американских киностудий и вели переговоры о прокате. Студии боролись за “Ночной дозор”, – рассказал режиссер. Он назвал такие студии, как Paramaunt, New Line Cinema, Universal и Miramax. “Я не могу объяснить, что же так заинтересовало Голливуд в нашем фильме. Ведь наши амбиции так далеко не распространялись, и никто такого не предсказывал”, – удивляется Бекмамбетов. Впрочем, участие Fox в финансировании съемок “Сумеречного дозора” пока остается предметом переговоров, сказал режиссер.
До сих пор среди новых российских картин самыми успешными в зарубежном прокате были фильмы “Русский ковчег“ Александра Сокурова и “Возвращение” Андрея Звягинцева. По словам директора “Интерсинема Арт” (агент по продаже за рубеж картин “Возвращение”, “Кукушка”, “Сестры” и др.) Раисы Фоминой, “Возвращение” идет в мировом прокате с октября прошлого года и сборы уже достигли $6 млн. Фомина рассчитывает, что к концу года они составят $10 млн (в России картина собрала $700 000). “Это необъяснимый феномен, когда русский фильм неизвестного режиссера имеет такой успех за рубежом”, – восхищается она. Потратив на съемки $420 000, его создатели уже получили доход в $1,5 млн, говорит Фомина.
А продюсер “Русского ковчега” Андрей Дерябин утверждает, что эта картина уже собрала за границей более $10 млн.
Он затруднился оценить перспективы “Ночного дозора”, поскольку еще не видел фильма. Фомина же уверена, что “Ночной дозор” побьет все зарубежные рекорды наших картин. “Если “Ночной дозор” будет правильно раскручен, он может собрать от $50 млн”, – полагает Фомина. Эту же цифру называет британский кинокритик Variety Том Берчиноу. “Ясно одно, это будут беспрецедентно большие сборы для российского кино”, – добавляет Елена Яцура, продюсер компании “Слово”. Фомина даже считает, что $2 млн за мировой прокат одного “Дозора” – слишком малая плата.
Новость о мировом прокате “Ночного дозора” обрадовала компании, разместившие рекламу в фильме. “Мы рассчитывали в первую очередь на российскую аудиторию, но, если фильм увидят за рубежом, нам будет приятно”, – говорит директор по внешним и корпоративным вопросам российского подразделения Nestle (марка Nescafe) Дженифер Галенкамп. А представитель Nokia в России сказал “Ведомостям”, что product placement этой марки есть в уже снятом “Дневном дозоре” и компания думает об участии в “Сумеречном дозоре”. Продюсер компании Video Way (входит в “Видео Интернешнл”) Павел Швайковский оценил product placement одной марки в “Ночном дозоре” в $70 000–200 000. Стоимость такой рекламы в крупнобюджетных голливудских блокбастерах, по его словам, составляет миллионы долларов.