Shell заплатит отступные
О выплате внушительного выходного пособия своему бывшему топ-менеджеру Shell сообщила на прошлой неделе. Деньги будут выплачиваться ван де Вейверу частями, и этот процесс будет зависеть от сотрудничества бывшего топ-менеджера с многочисленными органами, расследующими дело о завышении резервов. За годы работы в группе 48-летний ван де Вейвер также заслужил ежегодную пенсию от компании в 385 388 евро ($470 173) ежегодно, которую он будет получать с 2015 г.
Филипу Уоттсу, на которого внутреннее расследование также возложило ответственность за завышение резервов, ранее уже были установлены общее выходное вознаграждение в размере 1,6 млн евро ($2 млн) и ежегодная пенсия в 870 000 евро (более $1 млн). Как заявляет Shell, размер выходных пособий Уоттсу и ван де Вейверу установлен исходя из того, сколько лет им оставалось до выхода на пенсию в момент увольнения. Пособие ван де Вейвера оказалось больше, потому что его карьера в группе прервалась за 12 лет до достижения пенсионного возраста. Оба топ-менеджера не получили никаких премиальных выплат за свою работу в 2003 и 2004 гг. В 2002 г. Уоттс получил в качестве бонуса $1,6 млн деньгами и $ 280 000 акциями, а ван де Вейвер – $903 000 деньгами. Shell еще предстоит определить вознаграждение ушедшей в апреле с поста финансового директора группы Джуди Бойнтон, которая осталась в Shell в качестве советника.
Объявление о назначении пособия ван де Вейверу не вызвало больших протестов со стороны крупных инвесторов группы. “Это не такая большая проблема с точки зрения акционеров. Мы полагаем, что Shell делает то, что нужно”, – говорит Уильям Клэкстон-Смит из Insight Investors.
Сейчас инвесторов больше интересуют последние предложения менеджмента по реформированию структуры и управления группы. На прошлой неделе стало известно, что специальный комитет топ-менеджеров группы, изучающий возможности ее реформирования, предлагает объединить два совета директоров группы в один и рассматривает перспективу ее полного слияния. По словам источника, близкого к группе, этот комитет не нейтральный орган, а его члены – “сторонники реформ”. “Мы воодушевлены тем, как идет пересмотр [структуры и управления группы], и считаем, что она ведет конструктивный диалог с инвесторами”, – заявляет акционер Shell Эрик Найт из Knight Vinke Asset Management. “Но ответ на проблемы Shell лежит не только в ее структуре, – парирует другой инвестор. – Культура и внутренняя политика, влияющие на ежедневное управление, имеют наибольшее значение”. (DJ, FT, 13.08.2004, Олег Митяев)