Toyota задержалась


“Новый” электробензиновый Prius в отличие от своих предшественников будет внедорожником. Эта модель должна была появиться на рынке уже осенью, но компания отложила ее выпуск до февраля или марта будущего года. Тем временем спрос на существующую модель в США продолжает расти, и покупателям придется ждать свою Prius шесть-семь месяцев. Некоторые дилеры Toyota, по сообщению компании, не будут принимать заказы на машины до конца этого года. Toyota ранее заявляла, что собирается увеличить объем производства Prius с 10 000 до 15 000 в месяц для того, чтобы удовлетворить спрос.

Исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor в США Джим Пресс уверяет, что американцы практически не ощутят перенос сроков начала продаж Prius на начало будущего года. Тем не менее он признает, что это решение создаст определенные проблемы в отношениях с клиентами. “Мы пытаемся наладить диалог с потребителями и облегчить ожидание”, – говорит Пресс.

Пока что Toyota пытается произвести как можно больше машин Lexus RX 400h, еще одного гибрида, предназначенного для американского рынка. “Некоторым людям просто нужна машина, и они не согласны откладывать покупку, – говорит представитель автоконцерна в Калифорнии Билл Ассери. – Лучше иметь запас машин на складах, чем заставлять людей ждать”. В начале этого года Toyota сообщила, что производство гибрида Lexus RX 400h начнется в сентябре, но недавно уточнила, что машина появится лишь к концу года.

В отделе продаж Toyota сообщили, что она собирается продавать 24 000 Lexus RX 400h в год, но, учитывая ажиотажный спрос на гибриды, объем продаж может быть и больше, считают в компании. Американское подразделение компании сейчас ведет переговоры с головным офисом в Японии о возможном увеличении поставок на американский рынок. “Спрос на гибриды намного превзошел наши ожидания”, – говорит Билл Ассери. По его словам, благодаря перенесению сроков выпуска новых моделей у инженеров Toyota будет больше времени для того, чтобы сделать более тщательную оценку автомобиля и убедиться в том, что все его части работают безупречно. Инженеры Toyota, занимающиеся совершенствованием Lexus, кроме этого разрабатывают еще один гибрид – электробензиновый внедорожник Toyota Highlander.

Спрос на автомобили в США в июле вырос по сравнению с июнем, особенно это касается японских производителей – Toyota и Nissan. Продажи грузовиков также продолжали расти, несмотря на подорожание бензина. Благодаря этому выручка Toyota в июле выросла на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компания произвела всего на 8410 автомобилей меньше, чем DaimlerChrysler, занимающий 3-е место на американском рынке. Но с учетом всех марок Toyota – Lexus, Toyota и Scion, в июле была впереди Chrysler Group. (WSJ, 4.08.2004, Кирилл Корюкин)