“Система” заработает на украинской рекламе


Впервые “Система” занялась рекламой на Украине в начале этого года, когда холдинг СММ получил рекламный бюджет крупнейшего украинского сотового оператора UMC ($11 млн), 100% акций которого принадлежит российскому сотовому оператору МТС, основным акционером которого является “Система”. UMC тратит на рекламу $11 млн в год.

Тогда же холдинг начал переговоры о покупке украинского рекламного агентства PAG. По словам первого вице-президента СММ Сергея Ключенкова, “в течение ближайших дней” они завершатся.

По словам Ключенкова, PAG войдет в создаваемую сейчас на Украине рекламную группу Lingway. Нынешний владелец PAG, гражданин Турции Шарль Терон останется партнером и миноритарным акционером PAG, говорит Ключенков. Годовой оборот холдинга Lingway, который формально начнет работу во второй половине августа, Ключенков прогнозирует на уровне $20 млн. На должность гендиректора Lingway приглашен Андрей Клименко, управляющий украинского подразделения международной сети StarcomMediaVest.

Шарль Терон в конце прошлой недели был недоступен для журналистов. Но гендиректор PAG Михаил Пятин в беседе с “Ведомостями” признал, что переговоры о покупке PAG структурами СММ находятся в завершающей стадии и то, что контроль в группе Lingway будет принадлежать российской стороне. Сам Пятин, по его словам, получил от представителей СММ предложение стать президентом Lingway.

По словам Ключенкова, СММ приобретает “более половины акций PAG”. Точный размер пакета и сумму сделки вице-президент СММ назвать отказался, заявив лишь, что потрачены были “незначительные средства”.

По оценке президента Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника, в этом году украинские рекламодатели потратят на размещение рекламы около $350 млн (весь рекламный рынок республики коалиция оценивает в $500 млн). Таким образом, Lingway будет контролировать около 7% украинского рынка размещения рекламы. “Они [Lingway] точно входят в десятку крупнейших рекламодателей [Украины] и вплотную приближаются к тройке лидеров [местным офисам международной сети StarcomMediaVest и российских агентств “Видео Интернешнл” и Adventa]”, – говорит Лазебник.

Олег Попенко, гендиректор украинского StarcomMediaVest, предположил, что к концу года Lingway постарается слиться с одной из международных рекламных сетей. “Вопрос, зачем они решили переименовать агентство, ведь “Максима” и так хорошо известна на Украине”, – недоумевает Попенко.

СММ – не первый участник российского рекламного рынка, проявивший интерес к PAG. Два года назад переговоры о слиянии с этим агентством вела российская рекламная группа “Медиа Артс”, однако, по словам президента группы Ильи Слуцкого, дальше подписания протокола о намерениях дело не пошло.

Тем не менее СММ делает верный шаг, говорит Владимир Ничипорук, заместитель генерального директора рекламной компании “Видео Интернешнл ТРЭНД”, продающей рекламу в российских регионах. По оценке Ничипорука, в прошлом году объем украинского рекламного рынка увеличился на треть и в ближайшие 3–5 лет рынок будет расти такими же темпами.