Керри против нефтяной зависимости
План Джона Керри предполагает создание стабилизационного энергетического фонда в размере $20 млрд, который будет наполняться за счет газовых и нефтяных роялти. Из этого фонда Керри предлагает финансировать переоборудование заводов, производящих автомобильные двигатели, и покрывать расходы бюджета в связи с предоставлением новых налоговых льгот. Предполагается ввести льготы для покупателей машин с двойными двигателями и автовладельцев, использующих альтернативные виды топлива, например водород. Керри также призывает отказаться от закупки нефти у “непредсказуемых поставщиков” с Ближнего Востока.
“Мы сами можем решать свою судьбу. Мы можем создать рабочие места и быть уверены в том, что молодым американским солдатам не придется становиться заложниками из-за нашей зависимости от ближневосточной нефти”, – заявил Керри в четверг на митинге в Миссури.
План Керри появился одновременно с заявлением администрации Буша о планах вплоть до апреля добавлять по 100 000 баррелей в день к стратегическим нефтяным запасам США. Такими темпами запасы достигнут 700 млн баррелей.
В связи с летним периодом, когда в Америке традиционно увеличивается активность автолюбителей, и без того высокие цены на бензин сильно подскочили. И нефтяная тематика стала одной из главных в спорах между кандидатами. Керри обвиняет клан Буша в слишком тесных связях с королевской семьей Саудовской Аравии, а Буш, в свою очередь, критикует демократов за задержку принятия в Конгрессе внесенного им энергетического законопроекта. Буш собирается инвестировать $1,2 млрд в разработку водородных двигателей, начать разработку месторождений на Аляске и увеличить использование ресурсосберегающих технологий.
Экономический советник Керри Роджер Олтмэн, критикуя политику Буша, увязал высокие цены на нефть с неутешительной июльской статистикой рынка труда. По мнению Олтмэна, Керри удастся преодолеть негативные факторы, вызванные агрессивной внешней политикой Буша. Он предсказывает, что с избранием Керри цены на нефть могут упасть до $10 за баррель. (FT, 8.08.2004, Николай Борисов)