DaimlerChrysler выбирается из кризиса
Как сообщила компания на прошлой неделе, ее чистая прибыль за апрель – июнь этого года выросла до 554 млн евро ($668 млн) по сравнению со 109 млн евро, полученными за аналогичный период прошлого года. Прибыль от основной деятельности за II квартал более чем утроилась – до 2,1 млрд евро ($2,45 млрд) по сравнению с 641 млн евро, полученным годом ранее. Выручка за отчетный период увеличилась на 9% до 37,1 млрд ($44,5 млрд). “Мы все еще не там, где должны быть, но мы на правильной дороге”, – заявил генеральный директор DaimlerChrysler Юрген Шремпп.
Основной вклад в общий успех внесло американское подразделение компании – Chrysler, которое показало лучшие квартальные результаты за последние четыре года благодаря успешным продажам новых седанов 300-й модели и мини-вэнов. Chrysler получил прибыль от основной деятельности в размере 516 млн евро ($619 млн), хотя годом ранее компания понесла убытки в 948 млн евро. Выручка Chrysler выросла на 12% до 13,2 млрд евро ($15,8 млрд).
“Мы видим результаты большой работы в области конструирования и дизайна машин, проделанной нами за последние три года”, – говорит глава Chrysler Дитер Цетше. По его словам, 300-й седан продается с минимальной скидкой, а новые мини-вэны с полностью раскладывающимися креслами приносят более высокие прибыли, чем предыдущие версии. Сейчас компания занимается модернизацией заводов в Сент-Луисе и в Австрии, чтобы увеличить производство мини-фургонов.
Главным образом благодаря успехам Chrysler автомобильный концерн рассчитывает значительно увеличить в этом году прибыль от основной деятельности по сравнению с прошлогодним показателем – 5,7 млрд евро ($6,8 млрд). Тем не менее компания признает, что высокий уровень скидок на автомобили на американском рынке может стать помехой для достижения этой цели.
Негативно на финансовых показателях DaimlerChrysler сказывается ее участие в капитале находящейся в финансовом и производственном кризисе Mitsubishi Motors, которая принесла ей во II квартале убыток в размере 478 млн евро ($574 млн). Четыре года назад DaimlerChrysler приобрела 37%-ный пакет японской компании почти за $3 млрд, но так и не смогла вывести ее из кризиса и в этом году отказалась участвовать в спасении проблемной японской “дочки”. Азиатская стратегия DaimlerChrysler вообще оказалась неудачной: в апреле этого года она решила расстаться с 10,5%-ным пакетом в Hyundai Motor.
Еще одной проблемой для DaimlerChrysler стало снижение прибыли в ее подразделении Mercedes, которое обычно приносило компании большие прибыли. Во II квартале прибыль Mercedes от основной деятельности упала на 18% до 703 млн евро ($844 млн) из-за слабых продаж в Европе и жалоб покупателей на качество автомобилей. Выручка этого подразделения упала на 5% до 13 млрд евро ($15,6 млрд). Представители DaimlerChrysler признают, что прибыль Mercedes снизится и по итогам всего года, хотя в компании все же надеются на некоторый рост продаж за счет новых моделей, которые будут предложены во второй половине года. К тому же компания выбрала нового руководителя этого подразделения: с октября им станет Экхард Кордес. По мнению автомобильного аналитика HBV Георга Штурцера, DaimlerChrysler вовремя занялся проблемами качества Mercedes. По его мнению, ухудшение имиджа этого брэнда может представлять большую опасность. (WSJ, FT, 30.07.2004, Олег Митяев)