Monsoon выкупит магазины
Английская Monsoon, торгующая модной одеждой и аксессуарами, вышла на российский рынок в 2002 г., заключив франчайзинговое соглашение с компанией “Анфорд”. По словам гендиректора “Анфорд” Натальи Дарнелл, сейчас в Москве работает один магазин Monsoon, расположенный в ТЦ “Мега”, и еще шесть магазинов по торговле аксессуарами под вывеской Accessorize.
Пресс-секретарь Monsoon Джоанна Бакстер предоставила “Ведомостям” текст обращения председателя совета директоров компании Питера Саймона к акционерам, в котором говорится, что компания выкупает у своего франчайзи семь действующих магазинов в Москве и планирует открыть еще семь до конца текущего года. Наталья Дарнелл подтвердила, что магазины “Анфорд” могут перейти под управление дочерней компании Monsoon в России. “До конца года сеть выйдет за пределы Москвы: несколько магазинов будет открыто в региональных городах-миллионниках”, – уточнила Дарнелл. Финансовую сторону сделки представители Monsoon и “Анфорд” не комментируют. По мнению начальника аналитического отдела ИК “Проспект” Наталии Одинцовой, для англичан это вряд ли будет “дорогостоящее решение”. “В подобных случаях для розничных проектов действует коэффициент 0,5–0,7 от годового оборота. И так как в данном случае бизнес выкупает собственник торговой марки, можно предположить, что прибыль франчайзи составит 0,25–0,3% от оборота”, – говорит Одинцова.
В обращении Питера Саймона говорится, что в текущем финансовом году (с мая 2004 г. по май 2005 г.) на развитие сети будет направлено 33 млн фунтов стерлингов (около $60 млн), что почти на 20 млн фунтов стерлингов (примерно на $36 млн) превышает средний уровень ежегодных инвестиций за последние три года. В лондонском офисе компании не назвали, какая именно доля в общей сумме вложений придется на российский рынок. Но, по словам представителя компании, расширение в России для Monsoon – приоритетное направление. Наталья Дарнелл напомнила, что в рейтинге Global Retail Development Index, составляемом A. T. Kearney, Россия второй год подряд занимает первое место, как наиболее привлекательная страна для торговых инвестиций.
Привлекательность российской розницы отметили и другие компании. В конце прошлой недели в английской прессе появились сообщения о том, что розничная сеть Marks & Spencer планирует выйти в Россию. Газета Yorkshire Post со ссылкой на исполнительного директора розничного подразделения компании Марка Мак-Кеона заявила, что Marks & Spencer ищет российских франчайзи. Правда, представитель компании по связям с прессой Сью Сэдлер говорит, что Мак Кеон “был неверно понят” и “Россия рассматривается как и все прочие рынки”.
Менеджер компании “Арманго”, франчайзи испанской Mango, Ирина Моргун, считает, что российский рынок брэндованной одежды выдержит появление еще одного игрока. “В торговле одеждой ниша товаров для среднего класса с разумным соотношением цена – качество пока не заполнена”, – уверена Моргун. Марка Monsoon, по ее мнению, пока не очень узнаваема, поэтому “многое будет зависеть от грамотной рекламы”. Еще одна проблема заключается в том, что ставки аренды для российского франчайзи и дочерней компании иностранного холдинга, как правило, разнятся. “Арендаторы-иностранцы всегда платят больше”, – говорит Моргун. Именно по этой причине, добавляет она, у испанской Mango пока нет желания торговать в России самой.