“Балтика” нальет британцам


Весной “Балтика” начала продавать в нескольких лондонских пабах свой титульный брэнд “Балтика № 3”, бутылка которого стоит в Великобритании $6–7 и позиционируется в сегменте суперпремиум. А в конце сентября питерские пивовары открывают в Глазго первый ресторан с пабом под собственной вывеской Stavka. “Мы решили развивать это направление, так как около 60% всего выпиваемого [в Великобритании] пива употребляется вне дома”, – сообщил “Ведомостям” директор “Балтики” по экспорту Дмитрий Кистев. Компания не будет вкладывать средства в открытие ресторанов. В первую Stavka $3 млн инвестирует партнер “Балтики”, компания CPL Entertainment, управляющая в Глазго сетью из шести пабов. По словам президента CPL Тома Каллена, уже утвержден дизайн и проект ресторанного комплекса на 600 человек. “Балтика” будет поставлять в Англию особые барные стойки, пиво, а также совместно с материнской компанией Scottish & Newcastle вкладывать средства в рекламу.

Кружка “Балтики № 3” будет стоить в Stavke $5,5, что на 15% дороже британского пива. Место, по предположению английского бизнесмена, должно окупиться за полтора года

Кистев говорит, что в случае успеха работы Stavka до конца будущего года в Англии может появиться до 30 тематических пабов. Партнеров для открытия будет также искать Scottish & Newcastle.

“Они сделали правильный ход, доверив развитие пабов местным операторам. За границей бывает трудно добиться успеха без местного партнера”, – считает PR-директор компании “Росинтер” Валерия Силина. “Росинтер” управляет сетью баров “Сибирская корона” для SUN Interbrew.

Кистев надеется, что в этом году в Англии будет продано около 40 000 л бутылочной “Балтики” и 25 000 л разливной. Через два-три года в рамках своей экспортной программы “Балтика” планирует продавать за рубежом 15% всего производимого пива против нынешних 5%, причем большую часть – в дальнем зарубежье.

Планы “Балтики” не кажутся безнадежными местным конкурентам. “Сеть из 30 баров – по английским меркам это совсем немного [поэтому проблем у компании не возникнет]”, – говорит Лиза Харлоу, пресс-секретарь компании Enterprise (управляет сетью из 9000 пабов).

А вот в России действия “Балтики” не рассматривают как серьезный бизнес-проект. “Это скорее имиджевый шаг. По сравнению с общим выпуском “Балтики” проданное в Англии пиво – капля в море”, – говорит аналитик инвесткомпании “Ренессанс” Наталья Загвоздина. “По моему опыту, подобные проекты требуют очень много усилий и высококвалифицированного труда. Боюсь, что с точки зрения маркетинга [проект по открытию собственных пабов] может оказаться слишком дорогим инструментом”, – полагает директор по маркетингу компании “Тинькофф” Самвел Аветисян.