Рекордная выручка Samsung


Ключевые подразделения Samsung, выпускающие микросхемы памяти, цифровые плейеры и прочие электронные устройства, по-прежнему развиваются очень активно. К примеру, операционная прибыль подразделения, производящего микросхемы, во II квартале на 21% превысила прошлогодний результат. По оценке руководства Samsung, в данном сегменте и дальше будут сохраняться благоприятные для корпорации условия, включая высокие цены и нормы прибыли.

В трех других сегментах, также крайне важных для Samsung, – в производстве сотовых телефонов, жидкокристаллических панелей и бытовой электроники – цены и нормы прибыли во втором полугодии будут снижаться. Это негативно скажется на результатах Samsung, но, по-видимому, нынешний год все равно станет для корпорации самым прибыльным за всю ее историю. По прогнозам аналитиков, годовая прибыль Samsung составит более 13 трлн вон ($11,16 млрд), что позволит корейскому производителю войти в десятку компаний с самыми высокими прибылями наряду с General Electric, Wal-Mart Stores, а также с крупнейшими банками и нефтяными гигантами.

Руководство Samsung, уверенное в успешном будущем развитии своей компании, планирует в этом году увеличить корпоративные капиталовложения на 13% по сравнению с 2003 г., доведя их до 8,9 трлн вон. Кроме того, корпорация решила поощрить своих инвесторов, резко повысив дивиденды.

Во II квартале прибыль Samsung составила 3,13 трлн вон. Это втрое больше аналогичного показателя за прошлый год, но примерно на 10 млрд вон меньше, чем было зафиксировано в I квартале. Поскольку начало года традиционно считается самым неблагоприятным периодом для высокотехнологичных компаний, аналитиков этот спад несколько озадачил. Но в сумме прибыль Samsung за первые шесть месяцев достигла 6,27 трлн вон, а это больше, чем было получено за весь 2003 г. (5,96 трлн вон), и лишь немногим меньше годовой прибыли за 2002 г. (7,05 трлн вон).

Во втором полугодии объемы продаж Samsung должны вырасти по всем направлениям бизнеса: этот период сопровождается ростом потребительского спроса на персональные компьютеры, телевизоры и сотовые телефоны. “Сезонные колебания спроса дают компании определенные возможности, но ей приходится считаться и с проблемами”, – говорит Чу Ву Сик, глава подразделения по работе с инвесторами Samsung. Самые серьезные проблемы связаны с продажами сотовых телефонов – в этом сегменте норма операционной прибыли, составлявшая в I квартале 25,6%, за три месяца упала до 16,1%. Одновременно снизилась и средняя цена сотовых телефонов Samsung – сказалось усиление конкуренции на рынке США. Руководство компании полагает, что в III квартале и объемы продаж, и цены снова вырастут, однако при этом увеличатся и расходы Samsung на маркетинг и разработку новых моделей.

В сегменте жидкокристаллических панелей до сих пор предложение несколько превышало спрос, но в III квартале нехватка здесь закончится, и это также может привести к снижению цен и прибыльности. В частности, ожидается, что 14- и 15-дюймовые модели в ближайшие месяцы подешевеют на 10%, а 17- и 19-дюймовые – на 20%. (WSJ, 18.07.2004, Александр Силонов)