Тяжелая вода
Nestle в этом году объявила, что может продать Perrier, самую известную из принадлежащих ей марок минеральной воды. Ожидалось, что сделка вскоре состоится. Но теперь, когда переговоры о досрочном увольнении рабочих зашли в тупик, это будет затруднительно. Затруднения с Perrier означают, что откладывается заключение соглашения и с рабочими других французских фабрик Nestle по розливу минеральной воды, на которую приходится 10% оборота компании. Кроме Perrier компания разливает, в частности, Vittel и более дешевую Pure Life.
Рене Вебер, аналитик Bank Vontobel, считает, что компания и профсоюзы в конце концов смогут разрешить конфликт. “Я считаю, что соглашение все-таки будет достигнуто”, – говорит Вебер. Он считает, что вариант, при котором стороны не договорятся, а фабрику тем не менее продадут, будет менее выгоден для профсоюзов.
То, что переговоры между Nestle и профсоюзами могут сорваться, стало понятно в конце прошлой недели. Тем не менее компания сообщила, что может перенести сроки принятия окончательного решения, что прогресс в переговорах есть и соглашение все-таки может быть достигнуто. До этого Nestle заявляла, что стремится заключить его до начала летних отпусков.
По мнению аналитика Bank Sarasin Патрика Азенбелера, Nestle будет сложно закрыть фабрику в Вержез – французские профсоюзы обладают слишком большим влиянием. При этом фабрика по розливу минеральный воды должна находиться близко к источнику, и перенести ее нельзя, говорит Азенбелер. Продать фабрику конкуренту, например Danone, тоже будет нелегко: могут возникнуть проблемы с антимонопольными органами. Сделка с такими компаниями, как Coca-Cola или PepsiCo, более вероятна, но они скорее всего будут не слишком заинтересованы в покупке убыточной Perrier, считает Вебер. Еще один вариант – продать компанию непрофильному инвестору, считает Азенбелер. Тем не менее, по его словам, наиболее вероятный сценарий – продолжение затянувшейся борьбы между Nestle и профсоюзами. “Я думаю, Nestle придется возиться со всем этим, пока не появится какой-либо приемлемый вариант”, – говорит аналитик.
Покупка Perrier в 1992 г. стала частью экспансии Nestle на рынке минеральной воды, но ожидаемой прибыли марка не принесла. Трудно сказать, сколько компания сможет выручить, если сделка состоится. Nestle не сообщает, какая часть выручки и прибыли приходится на конкретную марку. Вебер оценивает ежегодные продажи Perrier в $320–420 млн. (DJ, 29.06.2004, Кирилл Корюкин)