Осенний Comdex не состоится
Несколько лет назад осенняя выставка Comdex была весьма масштабным явлением, но сейчас, как признает руководство концерна MediaLive International, проводящего Comdex, крупные IT-компании потеряли интерес к ноябрьскому шоу. Впрочем, пять других выставок Comdex, проходящих за пределами США, должны пройти по запланированному графику. Что касается осеннего шоу в Лас-Вегасе, то в будущем году по замыслу MediaLive оно должно возобновиться, но уже в другом качестве. Если раньше выставки Comdex были ярмарками для демонстрации широчайшего спектра высокотехнологичной продукции, то теперь они превратятся в конференцию для пользователей IT-решений.
“Comdex – это очень сильный брэнд, кроме того, мы уверены, что IT-отрасли нужны такие ежегодные встречи”, – говорит вице-президент MediaLive и генеральный менеджер Comdex Эрик Форот.
Хотя организаторы осеннего шоу утверждают, что перерыв продлится лишь один год, сам факт отмены Comdex многое говорит о том, насколько нынешняя ситуация в мире информационных технологий далека от бума, наблюдавшегося в прошлом десятилетии. Предприниматель Шелдон Адельсон основал Comdex в 1979 г., а в 1990-х эта выставка стала самым популярным компьютерным шоу в США – число ее посетителей превышало 200 000. Выставка была настолько важным мероприятием, что в 1995 г. Адельсон сумел продать ее японской корпорации Softbank за $860 млн.
Однако затем у организаторов Comdex начались проблемы. Участники все чаще жаловались на непомерные расходы, связанные с выставкой (к примеру, стоимость проживания в отеле во время шоу зачастую превышала $250 за ночь). К тому же многих раздражало, что выставка компьютерных технологий все заметнее превращается в электронный блошиный рынок, где рядом с вычислительной техникой посетителям предлагали, скажем, массажные кресла.
После терактов 2001 г. и обострения кризиса в сфере IT аналитики заговорили о том, что у Comdex уходит почва из-под ног. Посещаемость выставки в 2002 г. упала более чем вдвое по сравнению с предшествовавшим годом, крупные поставщики IT повернулись к Comdex спиной. Корпорация Intel еще в 1999 г. решила отказаться от организации огромных стендов в Лас-Вегасе и вместо этого начала проводить собственные шоу. IBM также еще в конце 1990-х перестала устраивать на Comdex масштабные демонстрации своих технологий.
В 2003 г. корпорация Key3Media Group, успевшая к этому времени купить Comdex у Softbank, завершила процедуру банкротства по статье 11, получив средства от своего мажоритарного акционера, фонда Thomas Weisel Capital Partners, и реорганизовав свой бизнес. Компания, переименованная в MediaLive, решила реформировать и Comdex, ограничив тематику выставки сферой информационных технологий. В прошлом году ноябрьский Comdex собрал лишь 45 000 посетителей.
Адельсон считает, что Comdex может существовать и сейчас, но не в той форме, что раньше. “Прежней популярности уже не будет, но возможности для роста остаются”, – убежден основатель выставки. (WSJ, 24.06.2004, Александр Сафин)