GM ставит на централизацию
GM надеется получить существенную экономию, сконцентрировав разработку различных типов автомобилей – легковых машин малого и среднего класса, грузовиков и т. д. в определенных географических регионах. В пятницу концерн объявил, что его европейское подразделение на базе Opel будет конструировать легковые автомобили среднего класса, в том числе и самые популярные американские марки. В Европе будут создавать тормозные, рулевые системы и другие элементы базовой архитектуры для американских Chevy Malibu, Chevy Malibu Maxx, Pontiac G-6 и европейских Opel Vectra и Saab 9-3. Во всех этих моделях используется базовый набор запчастей, который в GM называют архитектурой Epsilon.
Специализация на легковых автомобилях среднего класса должна стать одной из мер, при помощи которой GM собирается вывести свое европейское подразделение, которое терпит убытки пять лет подряд, на уровень безубыточности. В ходе его реструктуризации GM усилит централизацию и сократит самостоятельность своих европейских филиалов Opel, Vauxhall и Saab. Однако, объявив о масштабных планах, компания не смогла дать ответа на вопрос, когда ее деятельность в Европе станет прибыльной. Новый руководитель европейского подразделения GM Фритц Хендерсон лишь обещает, сокращая издержки, не закрывать заводы и не увольнять сотрудников.
Конструирование других типов автомобилей GM подобным же образом хочет сконцентрировать в Северной Америке и Австралии, сообщил источник, знакомый с планами GM. По его словам, конструкторы GM в Северной Америке вскоре станут основными разработчиками малых легковых автомобилей Saturn Ion, Chevrolet Cobalt, который будет выпущен в этом году, и Astra, самой продаваемой модели Opel. Также подразделению GM в Северной Америке будет передана ответственность за конструирование средних и больших грузовиков и внедорожников, для которых США являются основным рынком.
Австралийское подразделение GM – Holden будет отвечать за разработку легковых автомобилей с задним приводом. Holden разработал набор запчастей, который в GM называют архитектурой Zeta и которая уже используется в машине Pontiac GTO. Возможно, она будет применена в новом седане Opel, который будет продаваться в Европе.
Некоторые аналитики считают, что GM столкнется с большими проблемами, создавая базовые архитектуры автомобилей, которые удовлетворяли бы запросам потребителей во всем мире. “Немцы любят небольшие автомобили, а американцам нравятся большие машины, – говорит немецкий автомобильный аналитик Кристоф Штюмер из Global Insight Automotive. – Еще немцам нравятся высокие технологии, малый вес и дизельные двигатели”. (WSJ, 21.06.2004, Олег Митяев)