Volkswagen сократит издержки


Как сообщают источники, близкие к VW, компания не решила, проводить ли еще большие сокращения издержек. Однако такие планы разрабатываются для совета директоров. Пока не ясно, предусматривают ли эти планы дальнейшее сокращение сотрудников.

Принятый три месяца назад двухлетний план, предусматривающий сокращение издержек на 2 млрд евро и увольнение 5000 сотрудников, был вчера раскритикован рейтинговым агентством Standard & Poor’s. Одновременно агентство понизило кредитный рейтинг немецкого автопроизводителя на один пункт до A- и предупредило о его возможном дальнейшем понижении. “VW не имеет успешного опыта сокращения издержек, – говорит кредитный аналитик S&P Мариа Биссингер. – Они, конечно, резко увеличили свои усилия [в этом направлении], однако вопрос состоит в том, достаточны ли эти меры. Например, хватит ли запланированного сокращения рабочей силы для достижения намеченных уровней прибыли”.

VW рассчитывает в этом году получить прибыль от основной деятельности выше прошлогоднего уровня в 2,5 млрд евро. Согласно принятому плану экономия в 2 млрд евро должна быть достигнута к концу следующего года.

Но компания вынуждена пересматривать принятый план из-за слабого спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, объем продаж новых автомобилей в Германии, оцениваемый по количеству регистрируемых новых машин, упал за первые пять месяцев этого года на 2,5%, а в мае продажи обвалились на 7,3%. За пять месяцев 2004 г. объем продаж новых автомобилей в Западной Европе вырос на 2,8%, а в мае – только на 1,2%.

Количество новых зарегистрированных автомобилей производства VW в Западной Европе с января по май 2004 г. увеличилось на 2%, а в мае – лишь на 0,3%. Положение другой немецкой компании – DaimlerChrysler еще хуже. Число новых зарегистрированных автомобилей DaimlerChrysler за январь-май упало на 2,4%, а в мае – на 4,5%. “Люди не настроены тратить большие деньги на новые автомобили”, – говорит аналитик Михаэль Раб из Sal. Oppenheim & Cie. Он отмечает, что сейчас средний возраст зарегистрированного в Германии автомобиля составляет семь лет, а раньше был 5–6 лет. “Деньги [предназначенные для покупки автомобилей] находятся на банковских счетах, – констатирует Раб. – Чтобы их потратить, люди должны почувствовать, что у них будет гарантированная работа”. (FT, 15.06.2004, WSJ, 16.06.2004, Олег Митяев)