Kodak смещает акценты
В планы Kodak теперь входит поглощение компаний, производящих, в частности, медицинское и полиграфическое оборудование. Прошлой осенью компания выделила $3 млрд на инвестиции в цифровые технологии. Это означало кардинальную перестройку стратегии компании и сокращение нескольких тысяч рабочих мест.
Реструктуризация бизнеса помогла Kodak значительно продвинуться на рынке цифровых камер и развить сеть киосков печати снимков с цифровых носителей. Тем не менее падение некогда огромной прибыли от продажи фотопленки оказалось более чувствительным, чем ожидали в компании. Поэтому теперь акценты Kodak снова сместились. По словам Дэниела Карпа, председателя совета директоров и генерального директора Kodak, остаток денег, выделенных на реструктуризацию, будет направлен на вложения в профессиональную технику. Конкуренция на этом рынке сейчас менее жестка, чем в торговле потребительскими товарами.
“В ближайшие два-три года мы планируем дополнительные вложения в технологии и покупку компаний, которые помогут завершить наше продвижение на рынках медицинского оборудования, – сказал Карп, – но не на потребительском рынке. Никогда не говори “никогда”, но [на этом рынке] мы и так уже довольно широко представлены”.
Представители Kodak говорят, что удовлетворены результатами перехода на цифровые технологии и собираются продолжать соперничать с другими компаниями на рынке фотопродуктов для массового потребителя. Продукты Kodak в этом секторе будут включать, в частности, цифровые камеры и услуги по печати и хранению данных в Интернете. “Я думаю, что мы будем лидером на рынке потребительских фотопродуктов, потому что мы предлагаем широкий ассортимент товаров, – говорит Карп. – Войдем ли мы в четверку ведущих компаний? Нет. Мы будем первыми среди множества”.
Заодно Карп предупредил инвесторов Kodak, что возврата к временам, когда продажи пленки приносили гигантские прибыли, не будет. Норма прибыли долго оставалась высокой и “это было замечательно, но теперь такую прибыль уже невозможно получить”, говорит глава Kodak.
Карп заметил, что, несмотря на оптимизм компании по поводу перехода на цифровые продукты, он может стать довольно долгим, в частности, в области производства оборудования для домашней печати. “Настоящие [технологические] прорывы еще предстоит осуществить”, – сказал он. По мнению руководства Kodak, сейчас большее значение для компании будут иметь пункты печати фотографий в магазинах и аптеках. Впрочем, по словам Карпа, до того, как они появятся, например, в гостиницах, должно пройти еще два года. Карп гораздо больше рассчитывает на быстрое развитие коммерческой полиграфии, которая позволит компаниям оперативно менять содержание своих каталогов.
“Если бы у нас были дополнительные средства, мы, скорее всего, вложили бы их в коммерческую полиграфию”, – говорит он. (Использованы материалы WSJ, 14.06.2004, Кирилл Корюкин.)