Большая игра


По соглашению, которое должно быть одобрено советами директоров обеих компаний, MGM заплатит за Mandalay $4,8 млрд, или $71 за акцию. Компания подняла цену после того, как совет директоров Mandalay на прошлой неделе отверг предложение конкурента в $68 за акцию. Кроме этого MGM примет на себя долговые обязательства Mandalay на сумму $2,5 млрд и заплатит $600 млн конвертируемыми облигациями. Всего MGM придется раскошелиться примерно на $7,9 млрд.

Новая компания будет контролировать больше половины из 72 000 номеров гостиничного района Лас-Вегаса Las Vegas Strip. Повсюду здесь расположены казино – и элитные, такие как Mandalay Bay, и рассчитанные на массового посетителя, такие как Circus Circus.

Для того чтобы добиться заключения сделки, MGM пришлось отменить одно из условий предыдущего предложения. Оно предполагало, что сделка может быть аннулирована в течение 15 месяцев в случае, если к ней предъявят серьезные претензии антимонопольные органы. По новому соглашению сделка может быть расторгнута в течение года в соответствии со стандартными условиями. В MGM посчитали, что, несмотря на то что соглашение должно быть одобрено Федеральной комиссией по торговле и регуляторами штата Невада, новую компанию не принудят избавиться от части приобретенной ею империи развлечений.

Сделку можно было считать практически завершенной после того, как о ней в прошлое воскресенье договорились председатель совета директоров и гендиректор Mandalay Майкл Энсайн и владелец MGM Mirage миллиардер Кирк Керкорян. Уже в понедельник они собирались выпустить по этому поводу совместный пресс-релиз. Но в последний момент заключению соглашения помешали юристы Mandalay. По словам информированных источников, они решили, что объявлять о сделке до одобрения советами директоров не следует. Этот спор происходил уже после того, как Mandalay в пятницу отклонила предыдущее предложение MGM. По словам источников, присутствовавших на переговорах в воскресенье, представители MGM были настолько недовольны развитием событий, что переговоры могли быть сорваны. И на следующий день компании продолжали нервировать инвесторов – они опубликовали два разных заявления. MGM сообщила в своем пресс-релизе, что конкуренты “согласились” объединиться, а Mandalay – что они всего лишь “обсуждали условия возможного приобретения”.

Сделке вряд ли что-нибудь помешает, хотя некоторые препятствия остаются. Источники, близкие к MGM, говорят, что в компании озабочены условиями вознаграждения менеджеров Mandalay. Они позволяют некоторым из них при увольнении сразу получить все свои пенсионные накопления – таким образом, по мнению руководства MGM, компания может сразу потерять слишком много менеджеров среднего звена. (WSJ, 15.06.2004, Кирилл Корюкин)