У Deutsche Telekom хотят отобрать 100 млрд евро


Иски инвесторов касаются событий 2000 г., когда Deutsche Telekom проводила эмиссию своих акций накануне обвала курсов высокотехнологичных компаний.

По словам Томаса Керена, судьи окружного суда Франкфурта, требуемые отдельными истцами суммы варьируются от нескольких сотен до 6,5 млн евро. Совокупный ущерб, нанесенный инвесторам, оценивается более чем в 100 млн евро. Франкфуртский суд начнет первые слушания по данному делу в ноябре, а значит, постановление может быть вынесено в I квартале будущего года. Впрочем, как отметил Керен, у ответчика будет несколько возможностей оспорить это постановление. В частности, Deutsche Telekom может потребовать передачи дела сначала в земельный суд первой инстанции, а затем в федеральный верховный суд. Таким образом, тяжба может затянуться на несколько лет.

Немецкое законодательство, в отличие от американского, не предусматривает так называемых классовых исков, позволяющих одному человеку выступать в суде от лица целого класса истцов. В Германии, как признает Керен, судебная система не приспособлена для столь массового разбирательства, как в деле Deutsche Telekom. “Если суду придется рассматривать каждый иск по отдельности, это будет длиться десятилетиями”, – говорит судья.

Deutsche Telekom стала публичной компанией в 1996 г., а в 2000 г. она осуществила третью эмиссию своих акций по цене 66,5 евро за акцию (розничным инвесторам предоставлялась скидка в 3 евро). Общий объем эмиссии составил 15 млрд евро. Сейчас инвесторы утверждают, что корпорация при этом предоставила неверную оценку стоимости своих активов, включая недвижимость. Сама Deutsche Telekom, как и немецкое правительство, которому принадлежит 43% корпорации, называет обвинения необоснованными.

Вскоре после эмиссии 2000 г. на рынке информационных и телекоммуникационных технологий наступил кризис, приведший к резкому снижению курсов акций. На утренних торгах в среду курс акций Deutsche Telekom снизился на 0,2% и составил 14,23 евро.

“Мы не думаем, что Deutsche Telekom в конце концов придется выплатить по делу действительно крупную сумму”, – говорит Тео Китц, аналитик из мюнхенского банка Merck Finck. Журналистам не удалось получить комментариев у представителей самой Deutsche Telekom. (DJ, 10.06.2004, Александр Сафин)