Пока бензин не подешевел


Сами цены на бензин, достигающие в США 50 центов за литр, не являются для американцев достаточно весомым аргументом. Дизельные автомобили первого поколения были недостаточно удобны и надежны и сильно дымили и шумели, хотя были вполне экономичными. Цель европейских гигантов, таких, как Volkswagen и DaimlerChrysler, вложивших миллиарды в совершенствование дизельных двигателей, – убедить американцев, что новое поколение дизельных машин, на которых уже ездит пол-Европы, не только экономичнее, но и гораздо удобнее и чище.

В том, что дизель относительно безвреден, европейцам нужно будет убедить и американские власти. Одновременно придется отбиваться от атак конкурентов, таких, как Toyota Motor и Honda Motor, предлагающих усовершенствованные бензиновые и гибридные бензино-электрические двигатели.

С падением цен на нефть в 90-х гг. спрос на дизельные машины в США почти иссяк, но теперь у европейцев есть шанс его возродить.

“Мы должны разрушить мифы о дизеле, которые продолжают существовать в Америке”, – говорит руководитель североамериканского подразделения Volkswagen Лен Хант.

Volkswagen, мировой лидер по производству дизельных двигателей для пассажирских машин, недавно расширил свой модельный ряд в США, включив в него дизельные Passat седан и универсал. До этого компания продавала в США дизельные Jetta, Golf и Beetle, но прибавление Passat важно потому, что он должен составить конкуренцию, в частности, Honda Accord, Toyota Camry и Nissan Altima. VW надеется, что продажи дизельных Passat вырастут и составят 10–15% от общих продаж этой модели в США. Дизельный Passat будет стоить примерно на $1300 дороже, но потреблять на четверть меньше топлива. VW продолжает продавать и дизельные машины более высокого класса, в том числе внедорожник Touareg, стоящий в США $57 800 и выше.

DaimlerChrysler тем временем начала поставлять дизельную версию седана Mercedes E, а в этом году ее подразделение Chrysler Group собирается предложить дизельный Jeep Liberty (Cherokee). Европейским производителям, впрочем, придется привести свои машины в соответствие с жесткими нормами содержания вредных веществ в воздухе, которые будут введены в США в 2007 г. В Калифорнии и нескольких штатах на северо-востоке США дизельные машины вообще запрещено продавать. Одна из проблем в том, что существующие системы очистки выхлопных газов не справляются с высоким уровнем содержания серы в выхлопе. Для сравнения, японские машины с гибридными двигателями одобрены во всех 50 штатах США. Кроме этого, в США солярку можно купить не на любой заправке. Тем не менее, по словам аналитика агентства маркетинговых исследований J.D. Power and Associates Уолтера Макмануса, продажи дизельных машин в США с 1998 г. удвоились и составили 3,6% от общего числа проданных машин. Сейчас они занимают гораздо большую нишу на рынке, чем новомодные гибридные. По мнению Макмануса, с поступлением на американский рынок новых моделей доля дизельных легковушек и внедорожников на рынке может вырасти до 15%. (WSJ, Кирилл Корюкин)