DaimlerChrysler требует компенсации


Свой пакет акций в Mitsubishi Fuso DaimlerChrysler приобрел у Mitsubishi Motors в 2003–2004 гг. Эта покупка обошлась в $1,22 млрд. Месяц назад DaimlerChrysler, которому также принадлежит 37% акций Mitsubishi Motors, отказался финансировать спасение этой компании, но решил продолжить сотрудничество с Mitsubishi Fuso.

О дефектах в продукции Mitsubishi Fuso было давно известно. Компания уже отзывала около 280 000 транспортных средств. Однако DaimlerChrysler явно не догадывался о масштабах сокрытия дефектов Fuso, когда приобретал его акции. Во вторник в соответствии с требованием Министерства транспорта Японии к Fuso и Mitsubishi Motors еженедельно представлять отчет о вновь вскрывшихся неполадках производитель грузовиков и автобусов сообщил, что общее число конструктивных дефектов в его продукции доходит до 97, т. е. на 93 больше, чем было известно ранее. Mitsubishi Fuso сейчас решает, какие из вновь обнаружившихся неполадок потребуют отзыва транспортных средств для ремонта.

В тот же день DaimlerChrysler сообщил Mitsubishi Motors, что может “в интересах своих акционеров” потребовать с нее компенсацию за рекламации, которые предъявляются к грузовикам Fuso. В DaimlerChrysler не смогли сказать, какова может быть сумма претензии. А Mitsubishi Motors заявила, что подобные споры должны разрешаться в соответствии с соглашением о продаже акций Fuso, но не раскрыла условий этого соглашения.

“Mitsubishi c опозданием признается в новых проблемах”, – говорит министр транспорта Японии Нобутеру Исихара. По его словам, из-за новых обнаруженных неисправностей в продукции Mitsubishi Fuso произошло по меньшей мере 21 ДТП. Новые дефекты вскрылись в ходе внутреннего расследования, начатого вслед за арестом ряда менеджеров Fuso по обвинению в сокрытии неисправностей в автомобилях, предположительно одна из которых привела к гибели 29-летней женщины в Йокогаме. Японская полиция сейчас решает, возбуждать ли уголовное дело против топ-менеджеров Mitsubishi Motors за то, что они, по ее подозрению, игнорировали неисправность в сцеплении грузовиков, которая привела в 2002 г. к аварии со смертельным исходом, передает агентство Kyodo News. В это дело могут оказаться вовлечены бывший президент компании Кацухико Кавасоэ, вице-президент Такаси Усами и др. (FT, 8.06.2004, DJ, 9.06.2004, Олег Митяев)