Nokia отвоевывает утерянное


Из-за просчетов в ассортиментной политике Nokia в какой-то момент начала терять рыночную долю, уступая ее таким компаниям, как Samsung, Sony Ericsson и Siemens. Эти неудачи финской корпорации объяснялись, в частности, тем, что она не смогла вовремя предложить потребителям полноценный выбор моделей среднего ценового диапазона, оснащенных цветным дисплеем и встроенной цифровой камерой. К тому же в сегменте телефонов начального уровня цены у конкурентов были более привлекательными, чем у Nokia.

Однако в апреле Nokia почти на 25% снизила цены на некоторые свои модели. В результате сейчас розничные торговцы отмечают, что в Европе рыночная доля финской компании снова стала расти. По словам одного из руководителей Carphone Warehouse, крупнейшей в Европе сети розничных продаж телефонов, Nokia в этом регионе сейчас опережает Siemens по продажам моделей начального уровня – сказался высокий спрос на новую недорогую модель Nokia 1100.

В верхнем ценовом сегменте Nokia сейчас также увеличивает свою долю рынка – здесь розничные торговцы называют в числе бестселлеров телефон с цветным дисплеем Nokia 6230 и первую складывающуюся модель в ассортименте Nokia, 7200. Представитель Carphone Warehouse утверждает, что спрос на складывающиеся телефоны в настоящее время превышает предложение. Это хороший знак для Nokia, которая готовит к выпуску шесть новых моделей такой конструкции.

Как отмечают аналитики, ранее финская корпорация явно недооценивала потенциал таких моделей. “Увидев, как обстоит дело с 7200, руководство Nokia, похоже, по-другому оценило общемировую тенденцию, – говорит Бен Вуд, аналитик из Gartner. – Если использовать медицинскую метафору, то пока еще рано говорить о том, что раненый полностью выздоровел. Но наложенная повязка, по крайней мере, помогла остановить кровотечение”.

Долгое время Nokia была неоспоримым лидером на европейском рынке – на ее долю приходилось более 50% продаж. Но в конце последнего квартала 2003 г. доля Nokia здесь сократилась до 45,4%, и аналитики высказывали опасение, что в I квартале нынешнего года позиции финской компании будут и дальше ухудшаться. На протяжении нескольких недель в продажах Carphone Warehouse около 45% приходится на продукцию Nokia, весьма популярны также цветные модели Sony Ericsson и складывающиеся модели Motorola. (FT, 30.05.2004, Александр Сафин)