Mitsubishi получит $4 млрд


Mitsubishi Motors обнародовала программу по выходу из кризиса стоимостью $4 млрд. Благодаря конвертации долгов в акции, новым заимствованиям и радикальному сокращению издержек компания намерена за три года снизить совокупный долг на 40%.

Mitsubishi Motors Corp. (MMC) - четвертый по величине японский автопроизводитель. В 2003 финансовом году выручка компании упала на 35% до 2,519 трлн иен ($22,3 млрд) , а чистый убыток составил 215,4 млрд иен ($1,9 млрд) вместо чистой прибыли в размере 37,4 млрд иен, полученной годом ранее. Американо-германскому DaimlerChrysler принадлежит 37% акций MMC, группе Mitsubishi - 23%.

Группа Mitsubishi продала DaimlerChrysler основной пакет ММС в 2000 г. , рассчитывая, что авторитетный мировой автопроизводитель сможет вывести ее из кризиса. Но эти надежды не сбылись. Новый план спасения ММС был разработан, после того как в апреле DaimlerChrysler отказался участвовать в спасении своей японской "дочки". Теперь немецко-американская группа потеряла управленческий контроль над ММС, а ее 37% -ная доля будет размыта до 33% , в результате чего она лишится права вето при принятии решений.

Согласно новому трехлетнему плану реструктуризации, долги ММС в размере 1,14 трлн иен (более $10 млрд) должны быть сокращены на 40% , а общие издержки компании снижены на 240 млрд иен ($2,12 млрд). По информации FT, долг ММС банку MTFG, входящему в группу Mitsubishi, в размере 130 млрд иен ($1,15 млрд) будет конвертирован в пакет привилегированных акций. А обычные акции ММС на сумму 170 млрд иен ($1,5 млрд) будут проданы японскому фонду Phoenix Capital.

В рамках плана реструктуризации американский инвестиционный банк J.P. Morgan Chase поможет разместить среди участников группы Mitsubishi и сторонних инвесторов облигации ММС на 100 млрд иен ($900 млн) , которые затем можно будет конвертировать в привилегированные акции автомобильной компании, сообщил WSJ источник, знакомый с этими планами.

В течение трех лет в Японии будет закрыт один из сборочных заводов ММС, будет сокращено производство в США и Австралии. Производственные мощности компании во всем мире снизятся на 17% , количество персонала - на 20% , а модельный ряд - с 15 до 6 моделей.

ММС признает, что ее нынешнее финансовое положение неустойчиво и что нынешний план реструктуризации представляет собой последний шанс на спасение. В то же время ММС и группа Mitsubishi надеются на повторение пути Nissan, которая сумела выйти из кризисной ситуации в 1999 г. и стала вторым автопроизводителем в Японии и девятым в мире. Но Mitsubishi располагает меньшими активами, чем Nissan, когда тот начинал реструктуризацию, и конкуренция на авторынке сейчас намного жестче. (WSJ, 21. 05. 2004, Олег Митяев)