Ретро подождет


Автомобилестроительный концерн Volkswagen, обещавший к 2006 г. выпустить римейк своего Microbus 60-х, культового микроавтобуса хиппи, сообщил, что откладывает производство машины на год. Руководство концерна обнаружило, что Microbus XXI в. получается слишком дорогим.

По словам представителей компании, себестоимость Microbus должна быть снижена, прежде чем ее можно будет поставить на конвейер. Решив отложить производство Microbus, компания в очередной раз дала понять, что отходит от доминировавшей еще недавно стратегии - сделать упор на производство дорогих элитных машин. План добиться увеличения прибыли за счет продажи машин высшего класса удался не вполне - некоторые новые элитные модели были проигнорированы покупателями. Не совсем оправдал ожидания и новый Golf, на который VW особенно рассчитывал, - американским потребителям машина кажется слишком дорогой. Этим неудачам сопутствовало общее падение спроса на машины и снижение курса доллара по отношению к евро. Все это привело к падению уровня выручки компании. Изменение стратегии можно было предсказать - некоторое время назад наблюдательный совет компании рекомендовал ее руководству сместить акцент с элитных автомобилей на машины, доступные массовому потребителю.

Microbus начали разрабатывать в 1991 г. Машина, изначально предназначавшаяся в основном для американского рынка, по виду будет напоминать микроавтобус середины прошлого века, но "начинка" его больше подойдет не для хиппи, а для яппи, молодых, но не стесненных в средствах людей. В частности, в машине предполагаются такие опции, как телевизоры, автоматизированные сдвижные двери, камера заднего вида и доступ в Интернет.

Расходы на производство всей этой роскоши оказались непосильны для Volkswagen. Компания решила взять год отсрочки, чтобы снизить расходы, в том числе за счет установки на новой машине некоторых комплектующих серийного микроавтобуса Tran-sporter. Кроме этого Volkswagen собирается внести изменения в концепцию машины, чтобы расширить зону продаж - теперь она будет включать не только США.

"Если делать ставку исключительно на американский рынок, новая модель может оказаться менее популярной [на других рынках], в основном из-за неблагоприятного курса обмена и других факторов рынка", - говорится в заявлении компании.

Концепция Microbus родилась из успеха New Beetle, новой и более дорогой версии "жучка", другой культовой машины 1960-х. "Жучку" повезло больше, чем Microbus, - в конце 1990-х, когда модель была запущена, рынок был на подъеме. Теперь же все производители машин страдают от падения спроса в Европе и обострившейся конкуренции в США. (WSJ, 20. 05. 2004, Кирилл Корюкин)