Unilever обновила вывеску


Чтобы стать ближе покупателям, англо-голландская Unilever изменила свой логотип, строгую букву U, превратив ее в мозаику из картинок, символизирующих разные стороны многогранной деятельности компании. Новый логотип, который обойдется компании примерно в $11,8 млн, - один из элементов новой стратегии "открытости" для потребителей, провозглашенной Unilever.

Одна из 25 картинок, которые войдут в логотип, - солнце символизирует по замыслу создателей "жизненную силу", которую дают продукты Unilever. Изображение птицы - свободу, в том числе от лишних хлопот по дому. Картинка с рубашкой напоминает о том, как приятно носить свежевыстиранные вещи и вообще выглядеть хорошо.

Изменение логотипа - часть новой маркетинговой стратегии Unilever, объявленной в феврале. Компания заявила, что ее цель - сделать образ жизни людей более здоровым, в том числе за счет улучшения качества питания и личной гигиены. Товары Unilever должны "помогать людям лучше себя чувствовать, лучше выглядеть и брать больше от жизни", говорится в заявлении компании.

Сопредседатели компании Найэлл Фицджеральд и Энтони Бергманс заявили, что к 2005 г. на упаковках всей продукции Unilever будет стоять ее новый логотип.

Англо-голландская Unilever - один из мировых лидеров по производству потребительских товаров, продающихся в более чем 160 странах. На российском рынке компания присутствует больше 10 лет, имеет свыше 40 филиалов и представлена, в частности, такими продовольственными товарами, как Lipton, Brooke Bond, "Беседа", Calve, Rama, Delmy, "Пышка"; Knorr; Algida, и моющими средствами и предметами личной гигиены OMO, Sunlight, Domestos, CIF, Sunsilk, Timotei, Organics, Dove, Rexona и Pepsodent. У компании четыре предприятия в России. В 2003 г. выручка Unilever выросла на 6,9% и составила $53,67 млрд, прибыль увеличилась более чем вдвое до $3,47 млрд.

Увлечение символами в логотипах порой бывает рискованным для компаний. Например, Procter & Gamble, одному из главных конкурентов Unilever, в свое время пришлось отказаться от использования логотипа на упаковках своей продукции. Оппоненты разглядели в логотипе, изображающем полумесяц с человеческим лицом, сатанинскую символику. Компании пришлось сначала убрать завитки на бороде человека, якобы напоминавшие "число зверя", 666, а потом перестать использовать логотип на своих продуктах вообще. А British Airways подверглась жесткой критике за то, что сменила изображение британского флага на своих самолетах на абстрактный дизайн.

Смена логотипа обходится недешево. Из $11,8 млн, которые заплатит Unilever, небольшая часть пойдет на оплату услуг компании Wolff Olins, предоставившей консультации по дизайну, остальное - на новые вывески и фирменные бланки. (FT, 12. 05. 2004, Кирилл Корюкин)