Kabel строит всенемецкую сеть
ФРАНКФУРТ - Компания Kabel Deutschland, ведущий немецкий оператор кабельных сетей, поглотила трех конкурирующих операторов, потратив на это 2,7 млрд евро ($3,3 млрд). В результате она превратилась в одну из крупнейших кабельных компаний Европы.
В понедельник было объявлено, что Kabel Deutschland приобрела компанию ish, действующую на территории земли Северный Рейн - Вестфалия, KabelBW, владеющую сетью в Баден-Вюртемберге, и iesy, действующую в Гессене. После завершения сделок Kabel планирует в течение ближайших трех лет инвестировать 500 млн евро в модернизацию единой 30-канальной кабельной системы и развитие служб цифрового телевидения на основе общей технологической платформы и открытых стандартов телеприставок. План, как говорится в заявлении Kabel, охватывает все 16 федеральных земель Германии.
Ожидается, что проект Kabel Deutschland со временем приведет к появлению на рынке новых продуктов и услуг по доставке цифрового контента, включая фильмы, спортивные и прочие новости, развлекательную информацию и т. п. Эти продукты и услуги, по замыслу Kabel, будут конкурировать с тем, что предлагают нынешние спутниковые и наземные системы цифрового телевидения.
"С помощью наших приобретений мы построим замечательную платформу для развития кабельного ТВ и новых мультимедийных продуктов в Германии, - утверждает Роланд Штайндорф, генеральный директор Kabel Deutschland. - Такие продукты и услуги уже доступны в других европейских странах, например в Великобритании, Франции, Италии и Испании".
Если сделки получат одобрение регулирующих органов, Kabel Deutschland, владельцами которой являются Goldman Sachs, Apax Partners и Providence Equity Partners, добавит к своей нынешней клиентской базе 17 млн семей. Впрочем, регуляторы могут и заблокировать слияния - в 2003 г. , к примеру, был заблокирован план корпорации Liberty Media, пытавшейся распространить свою кабельную сеть на территорию всей Германии. "Тем не менее мы надеемся, что регуляторы понимают разницу между моделями бизнеса Liberty Media и нашей компании, - говорит Штайндорф. - В отличие от Liberty мы не претендуем на контроль над контентом, поставляемым через нашу кабельную систему. Мы уверены, что антимонопольные органы учтут наши доводы".
И ish, и iesy, и KabelBW, и сама Kabel Deutschland в свое время выделились из структуры Deutsche Telekom - в период с 2000 по 2003 г. материнская компания продала свои активы, преимущественно различным фондам прямых инвестиций. В будущем Kabel планирует сохранить региональную структуру своих подразделений.
В данном случае поглощаемые компании относятся к категории игроков третьего уровня в национальной рыночной иерархии, в то время как Liberty пыталась приобрести компании четвертого уровня. Операторы третьего уровня владеют кабелями, проложенными вдоль улиц таких городов, как Кельн или Франкфурт, но не обеспечивают так называемую последнюю милю, т. е. подключение конечных пользователей. Последняя миля находится в ведении операторов четвертого уровня.
Сейчас у Kabel Deutschland насчитывается 10 млн абонентов, ish должна добавить еще 4 млн, KabelBW - порядка 2,3 млн, iesy - 1,25 млн. Даже в случае успеха проекта Kabel, по мнению аналитиков, может столкнуться с проблемами при организации последней мили. Например, компании ish решить эту проблему до сих пор не удалось. (DJ, 4. 04. 2004, Александр Сафин)