Японский автопром бьет рекорды


Японские автомобилестроители продолжают отвоевывать рынок у американских конкурентов. Nissan и Toyota объявили о рекордных продажах на рынке США за I квартал, в то время как показатели "большой детройтской тройки" не столь убедительны.

Nissan, который в последние месяцы предложил американским потребителям новые модели внедорожников и малотоннажных грузовиков, сообщил об увеличении продаж в США в марте на 30,3%. Продажи Toyota выросли на 5,5%.

По мнению главного экономиста Центра автомобильных исследований Шона Макалиндена, эта тенденция продолжится. Он отмечает, что совокупная доля на американском рынке ведущих местных автопроизводителей, входящих в "большую детройтскую тройку", - General Motors, Ford Motors и Chrysler (является частью группы DaimlerChrysler) снизилась за прошлый год с 61,4% до 59,3%. Снижение доли американских производителей на рынке произошло, несмотря на их активную маркетинговую политику. В прошлом году средняя скидка на автомобили "большой тройки" составила более $4000. На прошлой неделе все три американские компании объявили о планируемом расширении программ по предоставлению скидок, чтобы стимулировать продажи.

Однако итоги марта показывают, что активное использование скидок не приводит к значительному росту продаж. GM сообщил о росте продаж в марте на 6% почти до 415 000 автомобилей, Ford - о 3% -ном росте до более чем 310 000 машин. А вот у Chrysler продажи в марте упали на 3% до 215 617 автомобилей.

За I квартал продажи GM выросли на 5% до 1 млн автомобилей, Chrysler сообщил о 2% -ном росте продаж до 566 663 машин. У Ford, напротив, произошло снижение на 1,3% до 802 295 автомобилей. Объем продаж Toyota на американском рынке за первые три месяца этого года вырос на 12% до 464 721 автомобиля, Nissan - на 33% до 237 494 машин.

"Сейчас мы находимся в переходном периоде, - оправдываются представители Chrysler. - Мы переделали всю производственную линию. Следующий квартал будет более удачным". Пол Беллоу, исполнительный директор GM по маркетингу, тоже считает, что у его компании возрастут продажи во II и III кварталах.

Однако Макалинден не ожидает мощного роста продаж американских автопроизводителей в ближайшее время. Он указывает, что из-за значительного финансирования скидок в предыдущие годы надеяться на увеличение продаж благодаря отложенному спросу не стоит. (FT, 2. 04. 2004, Олег Митяев)