Брачный бизнес


Каждый день Сара Кэтрин Смит включает свой компьютер и надеется найти там послание от какого-нибудь мужчины. Или от двух мужчин, а лучше - от трех. Но дай бог, чтобы хотя бы один прислал ей заявку. Она ищет его не для себя лично, но для своего агентства знакомств Eight at Eight, которое организует свидания в ресторанах одиноких мужчин и женщин.

Проблема бизнеса Сары Смит в том, что 95% из 40 заявок, которые она получает еженедельно, приходит от женщин. В итоге записавшиеся на свидание дамы ждут своей очереди от шести до восьми месяцев. К примеру, в нью-йоркском отделении агентства в очереди стоят 1254 представительницы прекрасного пола. Мужчины того же возраста могут пойти на свидание сразу же, как записались.

Диспропорция в количестве женщин и мужчин обходится Саре Смит очень дорого. По ее подсчетам, только в Нью-Йорке она недополучает $313 500 ежегодно. "Иногда я спрашиваю себя, зачем я занимаюсь этим бизнесом", - говорит она.

По словам Деби Ховенаар, основателя нью-йоркского брачного агентства Your Perfect Match, одинокие мужчины за год посещают в два раза больше свиданий, чем женщины. Эксперты объясняют это несколькими причинами. За последние годы сильно изменилась демографическая ситуация. Значительно выросло количество одиноких людей. Например, в США сегодня 40% взрослого населения относится к бессемейным по сравнению с 28% в 70-е гг. Эта тенденция способствует процветанию брачного бизнеса, оборот которого, по оценкам Marketdata Enteprises Inc. , в 2004 г. в США составит $1,25 млрд.

Чтобы уравнять количество представителей разных полов, агентства организуют для мужчин дополнительные свидания за ту же плату. А рекламу они размещают там, где ее обязательно увидят представители сильного пола: в колонках газет, посвященных спорту, или в шкафчиках для одежды в спортивных залах. Например, агентство It's just lunch предлагает кавалерам скидки в $200 или два дополнительных свидания.

Работа проводится и с женщинами, идущими на свидание к новому клиенту. Компания The Right One недавно издала свод советов дамам, которые первый раз встречаются с мужчиной через агентство. Женщинам советуют не говорить о своих предыдущих связях, не навязывать себя потенциальному ухажеру и не выглядеть слишком умными.

Многих женщин не устраивают такие просчитанные, рациональные ухаживания со стороны мужчин. Например, 33-летняя Данна Тилотта в прошлом году записалась на свидание в агентство Eight at Eight в Нью-Йорке, но ее поставили на лист ожидания почти в тысячу других женщин. В компании ей сказали: "Найдите мужчину, который тоже к нам запишется, и мы тут же отправим вас на свидание". "Получается, что надо пойти на некую сделку, чтобы найти принца своей мечты", - сетует она.

Со своей стороны, работники брачного бизнеса говорят, что они лишь реагируют на рыночную конъюнктуру. "Я не могу изменить статистику", - говорит Дэниел Долан, гендиректор и председатель совета директоров агентства It's Just Lunch, которое ведет бизнес в 65 городах США и имеет оборот $25 млн в год.

Еще одна причина гендерной диспропорции среди клиентов брачных агентств в том, что женщины, посещая свидания, гораздо чаще думают о создании семьи. "Женщины тяготеют к семье, браку и взаимным обязательствам в большей мере, чем мужчины. Представители сильного пола предпочитают оставлять себе, если только это возможно, свободу выбора", - замечает Томас Коулмэн, генеральный директор агентства Unmarried America. Поэтому они и не любят предоставлять агентствам полную информацию о себе. (WSJ, 14703. 04, Мария Подцероб)