Латиноамериканский рывок Adidas-Salomon


По итогам 2003 г. второй в мире производитель спортивных товаров, германская Adidas-Salomon, зафиксировала рост прибыли на 14% , несмотря на неутешительные результаты в Северной Америке.

Трудности на североамериканском рынке не помешали руководству Adidas вновь подтвердить свой прогноз на 2004 г. : обеспечить рост глобальных продаж на 3 - 5% без учета колебаний валют, а рост прибыли - по меньшей мере на 10%.

По итогам 2003 г. глобальная прибыль Adidas-Salomon выросла на 14% и составила 260 млн евро ($320 млн). По данным опубликованного на этой неделе финансового отчета, объем продаж на мировом рынке вырос на 5%.

Рост продаж отмечается на всех региональных рынках кроме Северной Америки. Зато наиболее заметно продажи компании выросли в Латинской Америке. Без учета курсов колебаний валют этот показатель составил 35%. Наиболее успешными рынками оказались для компании Бразилия и Аргентина.

В Европе этот показатель увеличился на 8% , главным образом за счет динамичного роста продаж в Италии и Объединенном Королевстве и традиционно успешных операций во Франции и на развивающихся рынках. На азиатских рынках, если не учитывать колебаний валютных курсов, продажи выросли на 7% - во многом благодаря успешным операциям в Японии, Индии и Китае.

В Северной Америке, на долю которой приходится порядка 25% в структуре продаж германской компании, объем продаж снизился на 6%. Количество заказов в пересчете на евро - индикатор потенциального роста - сократилось там на 31%. По словам генерального директора компании Герберта Хайнера, Adidas не сумела вовремя отреагировать на изменение спроса на крупнейшем в мире рынке спортивных товаров и одежды.

При этом у основных конкурентов продажи растут. Мировой лидер в области производства спорттоваров - компания Nike в минувший вторник заявила, что по итогам III квартала прибыль от ее операций не превысит прогноз, в том числе благодаря высокому спросу на североамериканском рынке.

"Мы предпринимаем необходимые меры, чтобы не допускать подобных просчетов в будущем", - заявил Хайнер на ежегодной пресс-конференции в штаб-квартире компании в Баварии. В декабре директором по североамериканским операциям был назначен Эрих Штаммингер, проработавший в компании более 20 лет.

В числе реанимационных предприятий Хайнер назвал меры по улучшению дистрибьюции и маркетинга, а также намерение компании открыть в Северной Америке 15 новых магазинов Adidas.

Кроме того, спасать имидж и операции в Северной Америке Adidas станет с помощью рекламной кампании под слоганом Impossible is Nothing ( "Невозможное - это ничто! ") , в которой легенда мирового бокса Мохаммед Али тренирует на ринге свою дочь.

По данным агентства Reuters, у Adidas размеры заемных средств превышают размеры собственных в 2,8 раза. Это больше, чем у ее конкурентов Nike, Reebok и Puma. В 2003 г. компании удалось сократить размеры долга на 552 млн евро.