Деньги на улице
НИЖНИЙ НОВГОРОД - Нижний Новгород может стать первым российским городом, где уличные промоакции приравняют к наружной рекламе и обложат специальным сбором. Сегодня городская Дума рассмотрит соответствующие изменения в правила размещения наружки. Рекламисты и говорят, что инициатива властей противоречит закону.
Авторами поправок в правила по размещению рекламы являются депутаты гордумы и комитет по управлению городским имуществом (КУГИ). Она считают, что промоутеры и люди-"сэндвичи" , нарушают спокойствие нижегородцев и рекламисты должны это компенсировать. "Кроме того, плата за промоакции вводится для контроля над предлагаемым товаром", - уточняет председатель комиссии Думы по городскому хозяйству и имуществу Николай Сатаев.
Директор "Рекламной службы Нижнего Новгорода" Дмитрий Живулин говорит, что в правилах, которые существуют сейчас, есть раздел "Носимые рекламные конструкции", который теперь просто конкретизирован.
Для рекламистов инициатива нижегородских властей стала неприятным сюрпризом. 600 руб. за день промоакции - "нереальная цена", говорят в агентстве "Дин". "Зимой акции на улицах длятся не более трех часов. Получается, что организаторам придется платить по 200 руб. за час проведения, а это слишком дорого", - считает один из топ-менеджеров компании. А директор агентства "PR-квадрат" Наталья Дзюбо говорит, что предприниматели привыкнут и к такому платежу, однако сомневается, что для этой стоимости есть экономическое обоснование. По данным агентств, часовая работа промоутера стоит 50 - 100 руб.
Директор питерского агентства рекламных коммуникаций "ИМА-Пресс Санкт-Петербург" Сергей Пилатов не согласен, что участники промоакций являются носителями наружной рекламы.
По словам консультанта по наружной рекламе Витты Владимировой, если в постановлении Думы не будет дано четкого определения рекламной акции, это приведет к злоупотреблениям с обеих сторон - организаторов и контролеров. "Будут бесконечные дискуссии о том, являются ли какие-то действия промоакцией или нет", - пояснила она.
Руководитель агентства "Маркет Комьюникейшенс" Сергей Моисеев говорит, что в других регионах России подобной практики нет. "Промоутера нельзя классифицировать как рекламоноситель, потому что по российскому законодательству это [рекламоноситель] неодушевленная вещь", - говорит он. "Скорее всего, местный закон не будет соответствовать федеральному", - соглашается Виктор Станковский, юрист компании "Городисский и партнеры". А Моисеев расценивает плату за рекламные акции как дополнительный налог и лишний повод для интереса милиционеров.