Магазины "Шатуры" покраснеют


Мебельная компания "Шатура" меняет стиль одноименной розничной сети, изменив вывеску и интерьер и включив в ассортимент продукцию других производителей - мягкую мебель и сопутствующие товары. Большая часть расходов по смене имиджа "Шатуры" ляжет на плечи независимых владельцев ее фирменных магазинов.

Контрольный пакет акций мебельной компании (МК) "Шатура" принадлежит ее гендиректору Валентину Звереву. Под вывеской "Шатура" сейчас работают около 300 независимых магазинов, заключивших с фабрикой дилерское соглашение. У МК две фабрики - в Подмосковье и Саратовской области. В прошлом году продажи "Шатуры" составили $120 млн.

Вчера руководители МК "Шатура" официально объявили о смене имиджа фирменных магазинов. Больше года компания работала над изменением фирменного стиля магазинов, в том числе внешнего вида вывески и интерьера, а также над ассортиментом.

Через месяц откроется первый обновленный магазин "Шатура" на Рязанском проспекте в Москве. В течение года откроются еще 30 (15 на базе действующих и 15 новых) , а остальные будут обновлены в течение последующих четырех лет.

Фасады магазинов поменяют цвет с белого на красный. А в вывеске "Шатура" будут красоваться две белые ромашки в рамочках перед двумя надписями - "Шатура" и Shatura, расположенными друг над другом. А в ассортимент магазинов будет включено значительно больше, чем сейчас, сопутствующих товаров, а также мягкая мебель других производителей. В интерьере, к примеру, будут воссозданы комнаты (похожим образом оформляет магазины IKEA).

Директор недавно созданного подразделения "Шатуры" по работе с розницей Андрей Зверев подчеркнул, что новое лицо "Шатуры" должно заставить покупателя воспринимать ее торговую сеть не как "магазины производственной компании из Подмосковья, а как модные мебельные салоны".

Площадь вновь открывающихся магазинов будет достигать 1500 кв. м, тогда как площадь действующих не превышает 500 кв. м. Год назад менеджеры "Шатуры" заявляли о том, что планируют потратить на изменение концепции и рекламу $9 млн за три года. Вчера, правда, гендиректор МК Валентин Зверев заявил, что такую сумму компания тратить не собирается. По его словам, сумма затрат "Шатуры" на разработку новой концепции составила $500 000. Притом в реорганизацию магазинов сама МК вкладывать средства не будет. Менеджеры компании пояснили, что затраты лягут на плечи владельцев магазинов - затраты каждого из них составят $250 на 1 кв. м площади. (Узнать мнение дилеров "Шатуры" вчера не удалось). Сама МК потратится в основном на рекламу, совершенствование логистики и т. п. , на что уйдет в этом году около $15 млн.

Аналитики полагают, что новый фирменный стиль позволит "Шатуре" приблизиться к западным стандартам. Собственно, именно на это рассчитывают и в самой МК. Более того, в "Шатуре" очень надеются на привлекательность в глазах зарубежных инвесторов. Осенью прошлого года компания приняла решение продать часть акций (менее блокпакета, чуть менее 20% уставного капитала) иностранному инвестфонду и выручить за это $20 - 25 млн. Как отметил вчера директор по корпоративному управлению и финансам Алекс де Волухофф, в ближайшие дни должна завершиться оценка стоимости компании. Согласно списку, утвержденному в прошлом ноябре акционерами МК, в число кандидатов на покупку акций входят ЕБРР, IFC и фонд Templeton.