Все включено


В основе спектакля "Все оплачено", продукта совместного производства театра "Ленком" и продюсерской группы NWJC (США) , пьеса Ива Жамиака, больше известная под своим оригинальным названием - "Месье Амилькар платит". Это традиционный антрепризный хит - редкий продюсер не пытается с его помощью собрать кассу. Но по сравнению с обычной антрепризой спектакль "Ленкома" - все равно что super-all-inclusive в "Хилтоне" рядом с полупансионом в трехзвезднике. Это отдых категории люкс.

Об уровне сервиса можно судить, даже не входя в зал. Из-за закрытых дверей в фойе каждые две минуты, точно как по часам, доносится дружный взрыв хохота. Шведский стол актерских ужимок поражает своим разнообразием. Инна Чурикова порционно подает свою героиню - немолодую актрису-неудачницу, нанятую одиноким богатеем, чтобы играть роль его жены. В первом акте она жестикулирует в лучших традициях "Комеди Франсез", смеется деревянным смехом и носит жуткие платья. Во втором акте из-под маски плохой актрисы проглядывает хорошая женщина - не очень молодая, не очень счастливая, способная на бесконечную преданность.

Олег Янковский (одинокий богатей, месье Амилькар) грациозно подпрыгивает, элегантно закидывает ногу на ногу и неподражаемо представляет на крупном плане одиночество, непонятость и нежность. Его герой за деньги нанимает людей, чтобы они изображали его жену, дочь и друга, а в финале открывает для себя, что истинную дружбу и любовь купить нельзя. Зато их можно получить в подарок.

В неожиданной для себя роли интеллигента не от мира сего выступает Александр Збруев - бедный художник, нанятый на роль старинного друга месье Амилькара. Сочный, незабываемый образ тещи создает Маргарита Струнова. Это классическая, вечная теща из анекдота, слегка облагороженная костюмом от Bosco di Ciliegi.

К концу спектакля публику охватывает сладкая грусть, сродни той, что посещает постояльца "Хилтона" накануне расчетного часа. И тут о себе напоминает постановщик спектакля - Эльмо Нюганен. Молодой эстонский режиссер имеет репутацию утонченного интеллигента, любителя классики, любимца критиков. Опыт, приобретенный в постановке Чехова и Стоппарда, помогает ему создать в Tout paye атмосферу дорогого отеля. На сцене царит такая гармония, что кажется - от реального мира его отделяет четвертая стена, не менее основательная, чем железный занавес. Здесь люди выхолены, интонации благовоспитанны, костюмы безукоризненны, здесь несть ни слез, ни воздыханий, лишь жизнь бесконечная.

Особенно хороша атмосфера последнего акта: пленэр, пикник, экс-проститутка в роли дочери раскатывает на велосипеде со своим пай-женихом. Легкая грусть овладевает героями, пленительная ностальгия. Утонченную Чурикову в этой сцене не может затмить даже ее платье - шедевр в ренуаровских тонах от Кристины Пастернак. Комплимент от шефа - черный зонтик, бороздящий воздух над сценой. В финале герои, прижавшись друг к другу, прячутся под ним и глядят в будущее с фирменной славянской меланхолией, достойной трех сестер.

Полный спектр положительных эмоций предоставляет зрителю этот VIP-театр. Чувствуешь себя безмятежно богатым и в то же время понимаешь, что не в деньгах счастье. Ощущаешь причастность к культуре и в то же время можешь расслабиться и получить удовольствие. Высочайший уровень театрального сервиса, полный комфорт для всех пяти чувств и эксклюзивный отдых для разума - вот что такое Tout paye в "Ленкоме".