Первый шаг к слиянию


Для одобрения допэмиссии необходимо не менее 75% голосов акционеров. Но менеджмент ОМЗ уверен, что акционеры согласятся на альянс с "Силовыми машинами". По словам директора ОМЗ по связям с общественностью Андрея Онуфриева, с миноритариями проводились консультации и компания рассчитывает на их поддержку. Аналитики соглашаются, что миноритарные акционеры ОМЗ только выиграют от этой сделки. Максим Матвеев из Альфа-банка полагает, что капитализация объединенной компании может составить около $850 млн, что существенно превышает совокупную капитализацию ОМЗ и "Силовых машин". А Елена Сахнова из Объединенной финансовой группы отмечает, что с момента объявления о слиянии котировки акций ОМЗ выросли на 38% до $10,05 за штуку. По ее мнению, это свидетельствует о том, что инвесторы поддерживают сделку.

"Объединенные машиностроительные заводы" делают первый шаг к слиянию с "Силовыми машинами". 27 февраля акционерам ОМЗ предстоит одобрить допэмиссию акций, которая будет размещена среди акционеров "Силовых машин". Аналитики уверены, что голосование не принесет неприятных сюрпризов менеджменту "Объединенных машзаводов". По их мнению, миноритарии поддержат слияние с "Силовыми машинами".

Выручка ОМЗ по стандартам US GAAP в первом полугодии 2003 г. составила $215,7 млн, чистая прибыль - $14,1 млн. Менеджмент компании контролирует около 37% ее акций, из них 25,93% принадлежит гендиректору ОМЗ Кахе Бендукидзе. Еще 38% принадлежит иностранным, а 13% - российским институциональным инвесторам, 2% - физлицам и 10% - самим ОМЗ. Уставный капитал компании состоит из 35,35 млн обыкновенных и 2,75 млн привилегированных акций номиналом 10 коп. До слияния с "Силовыми машинами" владельцам привилегированных акций ОМЗ будет предложено обменять их на обыкновенные по коэффициенту 4 к 5. Для обмена будет использоваться пакет, принадлежащий самим ОМЗ.

Об объединении двух компаний было объявлено в середине декабря. Согласно условиям сделки владельцы "Силовых машин" получат 50% акций объединенной компании. ОМЗ, в свою очередь, станут 100% -ными владельцами "Силовых машин". Гендиректором объединенной компании "ОМЗ - Силовые машины" станет нынешний гендиректор "Силовых машин" Евгений Яковлев, а председателем совета директоров - Каха Бендукидзе. Сделку предполагается закрыть к концу осени 2004 г.

А через месяц акционерам ОМЗ предстоит сделать первый шаг к объединению. Как сообщила вчера пресс-служба ОМЗ, состоявшийся 27 января совет директоров компании назначил на 27 февраля внеочередное собрание акционеров. На нем владельцам ОМЗ будет предложено одобрить выпуск дополнительных 35,35 млн акций, в результате чего уставный капитал ОМЗ увеличится вдвое. Новые акции будут обмениваться на акции "Силовых машин".

"Я положительно отношусь к слиянию ОМЗ и "Силовых машин", - подтверждает Карл Вингквист, менеджер, управляющий портфелями ценных бумаг инвестбанка Alfred Berg (миноритарий ОМЗ). Впрочем, говорит он, пакет инвестбанка недостаточно велик, чтобы влиять на решение собрания акционеров. Поэтому Alfred Berg не будет голосовать.

Те миноритарии, которые захотят избежать "размывания" своего пакета, смогут воспользоваться преимущественным правом выкупа акций допэмиссии пропорционально имеющейся у них доле. Однако цена выкупа для них составит 354,32 руб. ($12,43) за штуку. По словам Онуфриева, эта цена определена на основе независимой оценки. Он считает, что вряд ли найдется много желающих, кто захочет покупать акции по этой цене, поскольку "на рынке купить акции будет дешевле". А гендиректор ОМЗ Каха Бендукидзе сказал "Ведомостям", что он "не собирается" ни покупать акции допэмиссии, ни приобретать их на вторичном рынке. "У меня нет цели увеличить свой пакет", - говорит бизнесмен.

Аналитики соглашаются, что миноритарии вряд ли будут покупать акции допэмиссии. "Вероятность этого очень маленькая, акционеры вряд ли захотят переплачивать", - уверена Сахнова из ОФГ. Она оценивает справедливую стоимость акций ОМЗ в $12 за штуку. А Матвеев из Альфа-банка все же допускает, что кто-либо из акционеров ОМЗ может воспользоваться преимущественным правом, если акции компании в ближайшее время подрастут в цене. В этом случае, указывает Матвеев, компании придется проводить еще одну допэмиссию, чтобы довести долю акционеров "Силовых машин" в ОМЗ до 50%. "Менеджменту компании остается только убеждать акционеров не использовать преимущественное право", - резюмирует он.