Гостиничная мелочь


В Москве объявлено о первом проекте по созданию сети мини-гостиниц. Компания "Стабильная линия" планирует в ближайшие три года построить в столице десяток маленьких отелей, не более чем на 35 номеров каждый. Проект оценивается в $30 - 40 млн. В Петербурге мини-отели давно стали популярным видом бизнеса, в Москве же этот рынок, по словам экспертов, еще не вышел из тени.

ЗАО "Стабильная линия" участвовало в финансировании реконструкции Воронежского завода строительных алюминиевых конструкций. Украинская "дочка" "Стабильной линии", компания "Азурит", управляет в Киеве двумя магазинами модных аксессуаров Carven и бизнес-центром. В конце 90-х компания финансировала производство художественных фильмов "Шизофрения" и "Рождественская мистерия". По данным МРП, учредители "Стабильной линии" - "Российский брокерский дом С. А. и К. ", ООО "Лайт" и Игорь Лаврик.

Компания "Стабильная линия" начинает строительство мини-гостиницы в центре Москвы, на пересечении Большой Никитской улицы и Газетного переулка. Как рассказала "Ведомостям" PR-менеджер компании Елена Пинюгина, отель должен стать первым объектом в сети из 10 мини-гостиниц, которую "Стабильная линия" планирует создать в столице за ближайшие три года. Все гостиницы будут относиться к категории 3 звезды, иметь не более 50 номеров и располагаться внутри Садового кольца. Строительство первой гостиницы, в которой будет 28 номеров, должно завершиться в 2004 г. Сейчас компания ведет оформление второго участка - вл. 8 по Гагаринскому переулку.

Большинство гостиниц планируется строить на месте "утраченных памятников архитектуры" и внешне они будут напоминать исторические здания, говорит Пинюгина. Например, первая гостиница воссоздаст правое крыло и флигель дома Меншикова на Никитской. Согласно инвестиционному контракту, здание по завершении строительства перейдет в собственность города, который, в свою очередь, передаст его в оперативное управление ГУОП (Главное управление охраны памятников) Москвы. А ГУОП передаст здание по охранно-арендному договору сроком на 49 лет "Стабильной линии". Остальные гостиницы будут построены по такой же схеме, рассказывает Пинюгина.

По словам Пинюгиной, цена одноместного номера (18 кв. м) "от стойки" в мини-гостиницах "Стабильной линии" не должна превышать $99. "Мы рассчитываем, что такие невысокие цены сможем поддерживать за счет льгот по аренде", - говорит она. Согласно федеральному закону, инвестору, воссоздавшему памятник архитектуры, местные власти обязаны компенсировать за счет льгот затраты или их часть, пояснили в юридическом отделе компании.

Первый отель обойдется в $4 млн, и "Стабильная линия" намерена профинансировать его строительство самостоятельно. По остальным отелям компания готова нести около 30% расходов, привлекая соинвесторов. Весь проект оценивается в $30 - 40 млн.

Пока еще не решено, будет ли "Стабильная линия" создавать собственную управляющую компанию или пригласит для управления гостиничной сетью иностранного или российского оператора. "Сейчас рассматриваются оба варианта", - говорит Пинюгина.

Эксперты считают, что сейчас в Москве будут успешно работать любые недорогие гостиницы. "В прошлом году турфирмы отсекали до 50% заявок от иностранных туристов, так как людей некуда селить, - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, - поэтому в столице жизнеспособны и выгодны любые проекты по созданию отелей категории 3 - 4 звезды". Директор отдела продаж и маркетинга гостиницы "Катерина" Марина Тихомирова полагает, что спрос на гостиницы сейчас столь велик, что цена на номер в центре города неизбежно возрастет не менее чем до $150.

Гендиректор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник считает, что услуги мини-гостиниц в столице очень востребованы, так как клиенты очень ценят присущую им семейную обстановку. Однако, отмечает он, официально зарегистрированных мини-гостиниц в столице очень мало: "Этот рынок пока в тени, многие предприниматели не регистрируют свой бизнес, чтобы не платить налогов". На эти теневые гостиницы приходится до 30% столичного рынка гостиничных услуг, считает Лесник.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЕНЬКИХ: Маленькие отели отлично проявили себя на гостиничном рынке Петербурга. Алексей Мусакин, гендиректор ООО "Первая компания", управляющего мини-отелем "Шелфорт" в Северной столице, отмечает, что загрузка мини-отелей в "низкий" сезон не опускается ниже 40% , тогда как у больших отелей она может составлять 25 - 30%. Срок окупаемости мини-гостиниц обычно не превышает пяти лет, тогда как "большим" отелям, чтобы вернуть инвестиции, требуется 8 - 10 лет. Однако, отмечает Мусакин, создать мини-гостиницу в Петербурге легче, чем в Москве. В столице гораздо меньше коммуналок, которые после расселения можно было бы превратить в "отель", а в Петербурге очень популярен именно такой способ создания маленьких гостиниц. И еще: создание мини-отеля в Питере обходится примерно в $1 млн, что значительно дешевле, чем в Москве.