Под общей вывеской


Французская Marionnaud, один из ведущих в мире розничных продавцов косметики и парфюмерии, заключила с российской сетью "Арбат Престиж" договор франчайзинга. Об этом объявил вчера на пресс-конференции президент "Арбат Престижа" Владимир Некрасов.

Парфюмерно-косметическая компания Marionnaud Parfumeries располагает 1100 магазинами во Франции и других странах. По данным Hoovers, 24% акций Marionnaud принадлежит семье ее основателя Марселя Фридмана. По отчету Marionnaud за 2002 г. , объем продаж компании превысил 1 млрд евро, оперативная прибыль составила 83,2 млн евро, общая стоимость активов - 1,3 млрд евро. По данным парижской фондовой биржи, капитализация Marionnaud вчера составляла 434 млн евро.

Контролирующим акционером "Арбат Престиж Холдинг Лтд" является президент компании Владимир Некрасов. Некрасов заявил вчера, что в числе акционеров холдинга есть российский инвестбанк, название которого не раскрывается. В сети "Арбат Престиж" 14 магазинов в Москве, общий объем продаж которых в 2003 г. составил около $200 млн.

В конце прошлой недели основатель и председатель совета директоров Marionnaud Марсель Фридман заявил корреспонденту отраслевого портала Cosmeticnews.com о том, что его компания подписывает с "Арбат Престижем" договор франчайзинга, и сделка будет завершена в феврале. По данным Cosmeticnews.com, французская компания предоставит российскому партнеру права на использование своего брэнда при условии, что "Арбат Престиж" будет соблюдать стандарты Marionnaud. "Мы не инвестируем деньги", - подчеркнул Фридман в интервью Cosmeticnews.com.

А вчера о франчайзинговом договоре с Marionnaud объявил президент "Арбат Престижа" Владимир Некрасов. По его словам, договор был заключен в декабре, а в феврале партнеры обнародуют детали соглашения. Тем самым на российском рынке появится последний из крупных игроков европейского парфюмерно-косметического розничного рынка. Главные европейские конкуренты Marionnaud пришли в Россию в прошлом году. Сеть Sephora, входящая в холдинг LVMH, продала франшизу владельцам российской "Л'Этуаль", а немецкая Douglas создала совместную сеть с отечественной Rivoli.

По словам Некрасова, договор франчайзинга между Marionnaud и "Арбат Престижем" заключен на 10 лет. Размер роялти он сообщить отказался. "Арбат Престиж" будет сотрудничать с Marionnaud в России и на всей территории бывшего СССР, включая Прибалтику. Marionnaud, отметил Некрасов, поможет "наладить систему поставок и избавит сеть от проблем с перебоями товаров". По его словам, партнеры решили не только сохранить в названии совместной с французами сети сочетание "Арбат Престиж", но и отдали российскому брэнду первое место в вывеске. "Сеть будет называться "Арбат Престиж - Marionnaud", - заявил Некрасов. Он отметил, что Marionnaud впервые в истории своей деятельности продала франшизу и работает с партнером-ритейлором. "Marionnaud, приходя на новые рынки, всегда покупала местного игрока и называла сеть только своим именем", - заявил Некрасов.

Связаться с представителями Marionnaud "Ведомостям" вчера не удалось. Владимир Василиненко, который до последнего времени был директором рекламного отдела сети Douglas-Rivoli, считает, что Некрасову необходима поддержка крупного международного игрока, не в последнюю очередь для адекватной реакции на действия в России Douglas и Sephora. А для Marionnaud, считает Василиненко, это возможность выхода на российский рынок и развития на нем. "Не исключено, что впоследствии Marionnaud выкупит "Арбат Престиж", - полагает Василиненко.