Бумажное СП
Французский дистрибьютор товаров для офиса Antalis и российская компания "Регент" планируют создать СП для работы на российском рынке. На днях компании подписали протокол о намерениях. Участники рынка считают, что вслед за Antalis в Россию могут прийти и другие дистрибьюторы бумаги и канцтоваров.
Компания Antalis занимает 4-е место в мире среди поставщиков категории communications support material (бумага, конверты, упаковка и другие канцтовары). Ведет операции в 35 странах. Объем продаж в 2002 г. составил 2,4 млрд евро. Группа компаний "Регент" специализируется на продаже бумаги и товаров для офиса. Имеет 15 региональных филиалов. Оборот в 2002 г. составил 90 млн евро. По оценке Союза полиграфистов Санкт-Петербурга, потребление бумаги и картона в России составляет 240 000 т в год. Эксперты союза прогнозируют, что потребление полиграфической продукции в 2003 г. составит $1,7 млрд.
Протокол о намерениях был подписан гендиректором "Регента" Анастасией Высоткиной и исполнительным директором Antalis Пьером Дарро. На сайте Antalis пресс-релиз по этому поводу появился 1 декабря под заголовком Expansion in Russia ( "Экспансия в Россию"). "Этот документ послужит основой для образования СП, которое усилит позиции группы "Регент" и расширит присутствие Antalis на российском рынке, - говорится в пресс-релизе. - В течение первых трех месяцев 2004 г. "Регент" и Antalis планируют подписать пакет документов, детально определяющих условия образования СП".
Еще в начале 2003 г. на рынке появились слухи о том, что французы хотят купить "Регент" так же, как в январе купили украинского дистрибьютора "Дукат". Однако, по словам Анастасии Высоткиной, о продаже "Регента" или его части стороны речь не вели. Получить комментарии от Antalis вчера не удалось.
"За счет продукции Antalis мы сможем расширить ассортимент минимум на 20%. Альянс повысит наш рейтинг в глазах европейских поставщиков", - говорит Высоткина.
"Теперь "Регент" у иностранных поставщиков сможет получать огромный товарный кредит под гарантии такого партнера. А у него на иностранные закупки приходится не менее 70 - 80% ассортимента", - соглашается с ней пожелавший сохранить анонимность сотрудник компании "Берег".
Впрочем, участники рынка о перспективах альянса пока говорят осторожно. "Не стоит ждать передела рынка, поскольку рыночные доли и основные продаваемые брэнды бумаги уже поделены между лидерами рынка. Приход Antalis, который не имеет собственного производства, а является таким же дистрибьютором, как и все, лишь незначительно усилит конкуренцию", - считает генеральный директор компании "Комус" Сергей Бобриков.
Главный редактор специализированного журнала "Гарт" Андрей Романов полагает, что примеру Antalis вскоре могут последовать и другие европейские оптовики. "В Европе рынок стагнирует, а в России, например, импорт мелованной бумаги ежегодно растет на 15 - 20% ".