Гонка за лидером
НЬЮ-ЙОРК - По итогам полугодия американское подразделение британской SABMiller зафиксировало обнадеживающие результаты. Однако, по мнению генерального директора Miller Brewing, положение компании стабилизируется не раньше 2006 г. - слишком сильно проигрывает она лидирующей на рынке Anheuser-Busch.
В прошлом году компания South African Breweries (SAB) купила у американской Philip Morris (ныне Altria Group) пивоваренную компанию Miller Brewing, заплатив за нее $3,6 млрд и приняв на себя ее обязательства по ее долгу в размере $2 млрд. В результате этой сделки на мировом рынке пива возникла вторая компания по объемам производства, а сама SAB получила выход на американский рынок. Однако именно на американском рынке дела у новой компании идут неважно. В США Miller по-прежнему проигрывает мировому лидеру - американской Anheuser-Busch.
По информации аналитической компании Impact, в 2002 г. на пивном рынке США, объем которого составляет $67 млрд, доля, занимаемая Miller, составляла всего 19,4%. Для сравнения: доля Anheuser-Busch составила 50,2%.
В этом месяце Anheuser-Busch сообщила, что уже 20-й квартал подряд рост ее прибыли выражается двузначными цифрами. Успех этой компании в немалой степени обусловлен растущей популярностью пива Michelob Ultra с низким содержанием углеводов.
По итогам финансового полугодия, завершившегося 30 сентября, SABMiller зафиксировала прибыль до уплаты налогов в размере $889 млн. Это на 61% больше прошлогоднего показателя за тот же период, составившего тогда $553 млн. Полученный в этом году результат перекрыл и прогнозы аналитиков, рассчитывавших на $805 млн.
Впрочем, в значительной степени рост прибыли обусловлен не столько успехами в производстве, сколько колебанием валют. SABMiller ведет финансовую отчетность в долларах США. При этом 14% ее продаж приходится на рынок ЮАР, где в последнее время рэнд укрепился по отношению к доллару.
Компания предупредила, что в следующем квартале рост будет не таким интенсивным. Норман Адами, который в январе возглавил американское подразделение компании, утверждает, что SABMiller укрепит положение на американском рынке не ранее конца 2005 г. Адами намерен сосредоточить усилия на 11 основных брэндах, а также на восстановлении былого блеска брэнда Miller.
Кроме того, SABMiller намерена отвоевать себе часть растущего в США рынка импортируемого пива. Не так давно Miller Brewing развернула в Америке рекламную кампанию чешского пива Pilsner Urquell - одного из ведущих брэндов SABMiller. В то же самое время SABMiller выводит на восточноевропейские рынки Miller Genuine Draft, пытаясь таким образом сделать традиционно американский брэнд брэндом глобального значения. (WSJ, 20. 11. 2003, Екатерина Кудашкина)