Осенний призыв
На 21-м году жизни "ДДТ" продемонстрировал рок-музыку такого уровня, которого от команд подобного возраста и статуса ждать не приходится. За спиной у Шевчука уже было несколько неинтересных концертов, но позавчера вечером в "Олимпийском" он отыгрался за них с веселой и рельефной лихвой.
Группа "ДДТ" отбарабанила превосходный алкоголический концерт, преисполненный того честного и величественного идиотизма, который на отечественной рок-сцене традиционно прощаешь только Шевчуку. Он пел "Ой, мороз, мороз", играл на барабанах, чуть не слетел со сцены, покрикивал "Танцуют все! ", стучал микрофоном по голове, надевал майку с надписью RAF и обещал следующий концерт в Москве сыграть бесплатно - поставив таким нехитрым образом собственную немолодую группу на несколько десятков тысяч долларов. Было, в общем, не смешно, но страшно весело. То было профессиональнейшее площадное действо, в котором хит следовал за хитом, а выделявшегося тепла хватило бы на то, чтобы согреть пару-тройку неблагополучных регионов. В середине представления случился акустический брейк - Шевчук исполнил пару песен под гитару. В одной из них, новой, были строчки: "Пускай мы стали пьющими моральными калеками, но все же, брат, не гнидами, но все же человеками". В какой-то момент Шевчук принялся распрягаться совсем уже нездоровым образом: так, исполнение песни "Петербург-Петроградище" было прервано дикой пародией на Гребенщикова - Юрий Юлианович, как мог, высоко и отрывисто заголосил что-то вроде: "Здравствуй, сестра. .. Здравствуй, Невский проспект. .. Здесь так много всего. .. " Покончив с осмеянием, Шевчук воскликнул: "Поздравляем БГ с полтинником! ", после чего неожиданно спел: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой! " Такого рода шуточек, сдается, не позволил бы себе даже Сергей Шнуров.
Шутник выбирался на бис дважды. Во время первого возвращения он пропел новую песню, посвященную 300-летию Петербурга и имевшую в припеве рифму "праздника - свастика". Она была посильно выдержана в латиноамериканском ритме. Вышел даже кордебалет - дюжина танцовщиц в салатовых перьях и с задницами, оголенными сверх приличия. Шевчук, завидев такое, сел на сцену и стал совершать намаз, кланяясь прелестницам в самые ножки. В процессе второго биса Юрий Юлианович заиграл регги - кажется, первый раз за всю творческую карьеру. Поначалу даже казалось, что исполняется песня группы "Ленинград" "Выручайте дядю", но при первом же шевчуковском рыке выяснилось, что это просто в лучшую сторону преобразилась композиция "Твой потолок отправляется в небо". Потом была "Родина", лишившаяся финального куплета, а закончил Шевчук тревожной колыбельной "Это все", вызывающей в памяти суровые стати актера Сидихина.
Состав "ДДТ" стал простым и компактным: новый гитарист, новый басист, Константин Шумайлов на клавишах, Игорь Доценко на барабанах плюс труба и саксофон. Мужиковатые рок-н-роллы Ю. Ш. не потеряли своей буреломной мощи, да и буйства фронтмену было не занимать. К слову сказать, упомянутый юбиляр Гребенщиков, отыгравший пару недель назад именитый концерт в Кремле, по сравнению с раздраенным Шевчуком выглядел просто манерным и неблагодарным к слушателю гастролером. В "ДДТ" же пела уникальная взбудораженная сила, которая не боится казаться смешной, безголовой, просто пьяной. В конце концов, это только в представлении группы "Би-2" рок-н-ролл - не цель и даже не средство. Ну а к нам, как справедливо поет Юрий Шевчук, - тра-ля-ля.